Зикр: что это и как правильно применять, стадии и этапы суфийской практики

Содержание

Суфийская практика зикр: что это такое

Зикр: что это такое и для чего используется? Это понятие дословно переводится, как «воспоминание о божественном». Считается, что эта практика развивает осознанность и помогает очиститься от негатива, выйти на более высокие энергетические вибрации. Поговорим об особенностях зикра.

Что такое зикр?

Зикр — это суфийская практика, песнопения в определенном ритме, которые сопровождаются движениями и правильной техникой дыхания.

Считается, что разные эмоции человека выводят его энергетический потенциал на определенную частоту вибраций. Негативные чувства: гнев, зависть, обида, раздражение, страх и другие понижают энергетические вибрации, позитивные — любовь, благодарность, принятие — повышают.

Поэтому цель исламской духовной практики — исцелить сознание человека от травм и негатива, заставить его перейти на более высокие энергетические вибрации, очистившись от всего, что этому мешает.

В исламе зикр очень распространен. Практика заключается во входе в медитативное состояние при помощи особых техник дыхания и телодвижений, сопровождающихся многократным напевом молитв.

Практика зикра

Эффективность зикра заключается в том, что во время практики человек выполняет совокупность действий. Он и читает молитвы, и работает с телом, и следит за правильной техникой дыхания. Всё это вместе позволяет достичь хорошего результата в работе с подсознанием.

Важные моменты и особенности практики:

  1. Самый известный и наиболее часто используемый зикр — молитва «Ишк Алла — Мабут Алла», что дословно переводится как «Бог есть любовь». Есть и другие тексты, которые подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую человек хочет решить.
  2. Чаще всего у суфиев практикуют групповые медитации. Люди становятся или садятся в круг, действуют синхронно. Это значительно усиливает эффективность практики, потому что создается мощный энергетический потенциал.
  3. Очень важно следить за дыханием. Считается, что вдох и выдох символизируют жизнь и смерть соответственно. Поэтому к дыхательным практикам суфийцы относились очень трепетно и внимательно.
  4. При помощи зикра можно раскрыть свой творческий потенциал, окунуться в собственный внутренний мир и лучше познать себя, найти Бога в себе и обрести с ним связь.
  5. Тексты молитв для суфийских практик берутся только из Корана. Поэтому чаще всего они применяются именно мусульманами. Если вы относите себя к другой религии, лучше читать свои молитвы, потому что для результата требуется искренняя вера в того Бога, которому вы поклоняетесь.

Главная цель зикра — помочь человеку обрести связь с Богом, ощутить божественное внутри себя, впустить веру в свое сердце. Если это получается, вы обретаете мощную энергетическую поддержку, убиваете негативные эмоции и дарите себе постоянное чувство безопасности.

Разновидности зикра

Есть несколько видов суфийских практик, которые различают по способу взаимодействия с Богом.

  1. Джали — поминание вслух. В этом случае человек произносит молитвы громко и четко, концентрируясь на звуковых вибрациях, которые выходят из его гортани.
  2. Хави — поминание в мыслях. В этом случае молитвы произносят мысленно, полностью концентрируясь на ощущениях тела, погружаясь вглубь собственного подсознания.
  3. Коллективные зикры — работа в группе. Важно при этом, чтобы все участники практики соблюдали определенные позы и следили за дыханием, оно должно происходить в унисон.

При работе в группе обязательно нужен наставник, который будет контролировать процесс и помогать участникам глубже погрузиться в медитацию. Руководитель (шейх) следит и за тем, чтобы люди не симулировали, а полностью соблюдали технику.

Перед практиками рекомендуется очистить тело: принять душ или ванную, сходить в баню, надеть чистую одежду, а тело умаслить ароматическими масляными смесями.

Что касается позы для медитации, то рекомендуется усаживаться на молитвенные коврики, скрещивать ноги, а ладони свободно положить вдоль тела. Поза должна быть открытой. Она напоминает йоговского лотоса.

Посмотрите видео по теме:

Стадии

Зикр делят на три стадии поминания. Рассмотрим каждую из них.

Стадии суфиской практики:

  1. Зикр языка. Это первая стадия поминания. В начале человек должен поставить цель и заручиться намерением почувствовать Бога в своем сердце и постараться максимально сконцентрироваться на процессе. На этом этапе происходит обращение к Богу, искреннее и честное и буквально «раскрываются врата», чтобы божественное вошло в душу.
  2. Вторая стадия — «зикр сердца». На этом этапе молитвы уже не произносят вслух, а стараются сделать это мысленно, прочувствовать все свои ощущения, осознать Бога внутри себя. Очень важно, чтобы слова молитвы исходили именно из сердца. Человек может ощутить тепло в этой области либо пульсацию. На первых сеансах это получается с трудом, но со временем не приходится прилагать никаких усилий, потому что развивается чувственность.
  3. Третья стадия «сирр» — это тот самый «дзен», к которому стремятся все, кто занимается духовными практиками. Это абсолютно умиротворенное и спокойное состояние, которое в дальнейшем человек испытывает не только во время медитации, но и в обычной жизни.

Что может происходить с человеком во время практики:

  • При входе в медитативное состояние человек может увидеть то, что скрыто в его подсознании, поэтому процесс сопровождается разнообразными видениями.
  • Усиливаются звуковые, осязательные и зрительные, а также цветовые ощущения. Мир становится невероятно ярким и громким. Некоторые люди отзываются о том, что видели яркие молнии, вспышки света, проносящиеся перед глазами один за другим.

Суфийские практики позволяют отлично проработать проблемы человеческого подсознания. Вы наполняетесь энергией, переходите на более высокие энергетические вибрации, что в итоге помогает быстро решать проблемы в любых жизненных сферах.

Тренажёры Сотского

Энергетическая чистка человека с помощью суфийских практик

Главная > ЗОЖ > Эзотерика > Энергетическая чистка человека с помощью суфийских практик

Автор: admin / Дата: 2016-04-18 / Рубрика: Эзотерика

Приветствую! Сегодня у нас не совсем обычный пост, но его тематика неразрывно связана со здоровым образом жизни. Сегодня мы поговорим о том, что такое энергетическая чистка человека с помощью суфийских практик. Вы узнаете, как произвести энергетическую чистку с помощью мистических ритуалов востока.

Нас давно привлекает мир загадочного и мистического. С суфийскими практиками были знаком еще с Москвы. Однажды приходилось побывать на одном очень запомнившемся мне мероприятии. Неожиданно суффиская тематика вернулась к нам во время работы над этим блогам. Я не верю случайностям, поэтому решил рассказать немного об этом направлении и как оно поможет вам обрести гармонию и здоровье с помощью чистки энергетики.

Не секрет, что наше здоровье тесно связано с нашим энергетическим балансом. Если мы забиваем наше энергетическое поле негативом, черными эмоциями это неминуемо отразиться на нашем здоровьем. Вслед за дурными эмоциями придут болезни и несчастья.

Свою отрицательную лепту в дело разрушения организма вносит и окружение. Чем больше вокруг вас негативщиков. Тем сложнее вам оставаться здоровым и сильным. Помните наш пост о том, как защититься от энергетического вампира? Поэтому очень важно периодически проводить энергетическую чистку организма. Для этого существует много практик, но сегодня поговорим именно о суфийской, коль она пришла мне сейчас.

Суфизм — одно из эзотерический течений в исламе. Его последователи ведут аскетичный образ жизни в молитвах и работе с духовными практиками. В молитвах и постах они воспитывают в себе «совершенного человека» свободного от мирской суеты и соблазнов.

Основой суфийской медитативной практики является зикр. Зикр – это прославление бога с помощью определенных молитв. Во время произнесения зикра суфий может исполнять медитативный танец или находится в определенной позе для молитвы (джалса).

Зикр пробуждает чувство внутренней эстетики человека. Нельзя понять зикр, его воздействие можно только испытать. Практика зикра позволит осознать его универсальность. Зикр — это очищение и в какой-то мере спасение.

Мы описываем в этой статье практику зикров как способ энергетического очищения организма и внутреннего эволюционного развития. Предложенные траектории упражнений специально адаптированы для широкого круга желающих почувствовать их эффективность.

Суфии считают человеческое тело проводником между небом и землей. Верхняя Божественная энергия толкает человека к развитию, познанию себя, а нижняя энергия земли питает его необходимыми соками, силами для роста и познания себя.

Иногда метод зикрового воздействия называется «внутренняя шлифовка». Ведь зикр — это очищение своего тела как проводника. Это делается для лучшей проводимости энергий и внутреннего знания, даруемого каждому Вселенной. Зикры, описываемые здесь, представляют из себя траектории движений, которые находятся в строго определенных частях тела. Многократное повторение зикра возбуждает активность особых энергетических зон в теле человека, развивая его скрытые способности.

Безусловно, стоит отметить, что зикровую практику лучше выполнять под наблюдением и по рекомендациям специалиста. Это связано с условием традиционного суфийского подхода — передачи состояния для правильной работы с собой от мастера к ученику. Мастер дает ключ, ученик учится им пользоваться для достижения любых своих целей во имя добра.

Другим важным моментом является групповая работа, в которой взаимодействуют участники, допустим, семинара. Групповая работа усиливает энергию каждого человека по отдельности.

У каждого человека есть определенный энергетический потенциал. До 35 лет человек живет на потенциале родителей, после переходит на самообеспечение. Именно в период от 35 лет у человека меняется внешняя конституция. Часто в этот период у него ухудшается здоровье. Практика открытого зикра позволяет каждому человеку, делающему ее, воспользоваться энергией группы, с ее помощью укрепить себя, одновременно помогая в этом другим участникам.

Практика открытого зикра способствует созданию у человека бараки, или благодати. Если говорить совсем просто, у человека учащаются моменты удачи и везения. Он становится отмечен удачей. Это происходит не из-за мистических преобразований, а за счет увеличения энергетического потенциала человека, усиления его активной жизнедеятельности.

Первая энергетическая зона человеческого тела — зона Ахфа. Ее можно назвать тайным советником нашего организма. В этой зоне человек ощущает состояние своего самочувствия, грядущие события .Ахфа чувствами сообщает нам свои наблюдения.

Когда человек задумывается, пытается прочувствовать суть происходящего, его внутренний взор в этот момент находится в области груди или солнечного сплетения. Зона Ахфа включает в себя сердце, печень, желудок и солнечное сплетение — органы, наиболее чувствительные к психоэмоциональным изменениям.

Эти органы передают сознанию информацию из подсознания, которое, в свою очередь, связано с коллективным бессознательным. Можно сказать, связано с глобальным Интернетом, через который человек получает всю необходимую ему информацию. Одна из задач зикровой системы — научить человека «слышать», чувствовать и пользоваться этим источником знания.

В суфийском понимании в этой зоне находится истинный ум человека — источник жизненной силы, который через область Духа дает жизнь и энергию физическому телу, обеспечивает энергией интеллект.

Через зону Ахфа идет руководство всеми органами тела. Эта область является источником жизненной энергии. Тренируя зону Ахфа, человек может увеличить активность или повысить работоспособность, включить механизмы быстрой ситуационной адаптации.

Зона Ахфа последовательно прорабатывается в зикре Калб — области сердца — как источник жизненной силы и зикре Рух, аккумулирующем энергию.

Следующий этап тренировки — зона Сирр, или «Тайна». Когда родник жизненной энергии открывается, его силой наполняется тело, приходит время очищения эмоций.

По представлению суфиев, все эмоции человека имеют свое начало в области почек, это и есть зона Сирр. Работая с зоной Сирр, суфий очищает корень образования эмоций, делая себя «легче», эмоционально более устойчивым. Берет эмоции под свой контроль и управляет ими, учится понимать природу своих эмоций, разбирать ее с целью управления их силой в созидательном ключе. Практика зикра Сирр блокирует образование негативных эмоций и развивает эмоции позитивные.

Область головы в суфийской психологии носит название Султана, правителя. Эта зона отвечает за органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние. Также зона Султан ответственна за речь.

Хорошо работающая зона Султан отличает человека с трезвым мышлением, который имеет контроль над своими желаниями и побуждениями, отличается твердой волей. Этот человек четко понимает свои задачи, осознает действительно необходимое ему. Среди многих путей человек словно снабжен «нитью Ариадны». Он знает, что и как ему необходимо делать для достижения поставленных целей.

Отрицательные воздействия на зону Султан приводят к желанию тотального контроля за всем и вся. Этот человек никому не доверяет и во всем сомневается, даже в самом себе. Про такого человека можно сказать: « Не он думает свои мысли, а они думают его».

Зона Макад — это зона, расположенная в области малого таза. Психологически в этой области находится уважение к своему организму. Когда человеку что-то не нравится, он скрещивает руки на груди, закрывая путь к своему верхнему эго, или кладет ногу на ногу, скрещивая их и закрывая тем самым свое нижнее эго.

Эти манипуляции ведут к сохранению в покое своей зоны комфорта. Но когда человек имеет какой-то психологический дискомфорт, связанный со своим понятием Я, он совершает те же закрывающие движения. Чувство недовольства собой может быть отражено и в походке или в напряжении в области малого таза.

Как известно, мочеполовая система находится в области малого таза и имеет своей частью почки, а значит, зона уважения к организму связана и с продуцированием эмоций. Получается, что если человек не любит себя или относится к себе пренебрежительно, в первую очередь это отразится на органах малого таза.

Зона Маркаб отвечает за голеностопный отдел, за передвижение тела. Можно сказать, это зона устойчивости человека. Не случайно, когда человек пугается, он испытывает слабость в ногах. Существует выражение «Жизнь есть борьба». Но борьба кого с чем? Суфийские мудрецы считали, что жизнь — это борьба Духа и нафса, Божьего проявления в человеке и дьявольской субстанции в нем, которая ведет к разрушению.

Своей основной целью суфийская энергетическая практика считает совершенствование человека, очищение его волевых и нравственных качеств. Создание духовной и высокосовершенной личности, создание Совершенного Человека.

Абу Али ибн Сина (Авиценна) лечил людей с помощью энергетической практики зикра, «сердечного лекарства», даже людей умалишенных.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть суфийские практики в действии.

Также читайте на нашем блоге о том, как развить свой разум и как накопить женскую энергию, чтобы стать причиной успеха вашего мужчины.

А сейчас прощаемся с вами. Теперь вы знаете про метод энергетической чистки человека с помощью суфийской практики. Если вам интересно это направление блога, то просьба оставить комментарий. Хотели бы вы получать новые посты на эту тему. Если да, то подписывайтесь на наш блог.

Будем благодарны вам за репост в соцсетях и лайки.

7 ключей суфийской практики

Цель программы — помочь каждому человеку, кто думает, что готов:

  • улучшить или восстановить здоровье,
  • найти своё предназначение в жизни, раскрыть свой потенциал и реализовать его,
  • понять смысл жизни,
  • создать гармоничные отношения,
  • освоить раз и навсегда навык правильной постановки целей,
  • быстро раскрыть свою интуицию,
  • научиться мыслить путём озарения.

Многоуровневая программа онлайн-тренинга “7 ключей суфийской практики” создана Николаем Третьяковым по просьбам участников Центра “Мотивация”, которые успешно прошли курсы по саморазвитию и самовосстановлению здоровья в Центре, смогли быстро раскрыть свой потенциал и добиться желаемых целей.

“Создание Себя” — это, простой до банальности пусть, но, между тем, сложный одновременно. Стоит нам задуматься над тем, что же на самом деле влияет на развитие человека и что нас формирует, даёт возможность трансформироваться, преобразовывать себя, действовать или просто “плыть по течению”, как поступает большинство людей, и ответ возникает сам собой: “Всё…”

Основные принципы программы суфийских практик

Онлайн-тренинг “7 ключей суфийской практики” настолько подробно и мощно раскрывает точные методы саморегуляции и саморазвития человека, при этом используя только индивидуальный подход, что вам нужно будет всего лишь выделить себе до 2 часов занятий в день в течение семи недель, при этом каждую неделю 2 дня — суббота и воскресенье — вы сами будете решать чем вам заниматься.

Главное, что сейчас, в современном формате жизни, благодаря возможностям новых технологий — есть интернет, ноут-бук и т.д., — у вас появляется реальный шанс изменить свою жизнь, качественно преобразовать отношения в любойсфере вашей деятельности, на 100% восстановить или максимально близко к 100% улучшить своё здоровье. Важно учитывать, что, проходя курс, вы можете оставаться в топографически удобном для вас месте, скажем, в условиях домашнего очага, в вечернее время, после насыщенного дня, при этом решая и текущие вопросы, проблемы и затруднения, которые прояснятся, буквально, с первого дня ваших занятий по данной программе онлайн-тренинга.

Вот почему такая возможность — онлайн-тренинг “7 ключей суфийской практики” — представляет собой очень большую ценность — вы легко и быстро(курс рассчитан на 7 недель) сможете овладеть основными принципами, методами и, что особенно важно, практиками многотысячелетней истории традиций и посвящений. Стоит только, например, отметить одно то, что оздоровительная часть курса выстроена на основе энергетической медицины великого врачевателя и мыслителя своего времени Авиценны, и вы получаете упражнения, “рецепты” и знания в чётком порядке лично от автора книг, изданных на русском и немецком языках, — “Очищение” и “Пробуждение” — Николая Третьякова.

Важно и выгодно, что в течение 35 дней, каждый из которых является полноценным уроком в письменном и видео-формате, вы назначаете удобное для вас время получения информации, наставник лично работает с вами по индивидуальной программе, и вы, в любой момент, при необходимости, можете задавать ему вопросы, на которые получаете подробные ответы из опыта только практических применений — в программах Николая Третьякова такой принцип является основным.

“Практика, быстро дающая результат!” — именно это правило лежит в основе всех программ и тем более данного курса онлайн тренинга “7 ключей суфийской практики”, потому что здесьсобраны уникальные практики, помноженные на индивидуальный подход.

Изучая данный курс, вы обязательно почерпнёте для себя много нового и сделаете максимально правильные шаги вперёд к улучшению своей действительности в сферах: личной жизни, здоровья, карьеры, бизнеса, достижений, отношений с кем бы то ни было, хобби, творчества, таланта, самореализации; найдёте ответы на все ваши вопросы.

Начало, дающее результат…

Во время занятий и после прохождения курса совершенно чётко вы будете понимать и знать следующее:

  • действенные методы улучшения личных отношений,
  • создание взаимных отношений, с пониманием и любовью в основе,
  • качественная практика постановки целей,
  • пути достижения целей,
  • прекрасное здоровье, максимальная энергия, при любых нагрузках,
  • выявление своего внутреннего “Я”,
  • развитие интуиции — “С чего начинать?”,
  • тренировка силы воли и силы духа,
  • ощущение и создание гармонии во всем — “Это возможно!”,
  • навык правильного удерживания фокуса собственного внимания,
  • ключевые аспекты положительного мышления,
  • навыки и прямое ощущение как всегда сохранять силу, быть нужным, всегда оставаться “на высоте”,
  • определение направления потока успеха — “Можно ли оказаться в нужном месте в нужное время?!”,
  • внесение в жизнь равновесия,
  • основополагающие аспекты философии развития личности…

и многое другое, что позволит вам, действительно, изменить вашу жизнь к лучшему во всех её смыслах и проявлениях.

Применение тех практических навыков, в значении своём, фактически, “Инструментов” суфийской психологии и практики, которые вы изучите в данном курсе онлайн-тренинга “7 ключей суфийской практики”, позволит вамосуществить многое, ранее казавшееся невозможным.

Вы сможете убедиться на практике в своей жизни, что, оказывается многими процессами можно управлять, многое станет доступно вам, вы изменитесь до неузнаваемости, в лучшем смысле этого слова, этот тренинг сделает вас ещё более сильным, ещё более уверенным в себе, ещё более активным в жизни.

Обращаем ваше внимание также на то, что Суфийские практики — это не религия, это философия и последовательный, методологический подход в становлении человека как Личности с большой буквы “Л”. Основной момент: в нашем случае, философия — это не слова и теория. Важнейшая задача курса онлайн-тренинга “7 ключей суфийской практики”:дать вам инструменты для практического применения всех знаний, ежедневного простого их использования!

Основной эффект — Николай Третьяков о плане программы онлайн-тренинга “7 ключей суфийской практики”

Программа онлайн-тренинга состоит из семи модулей, каждый из которых содержит чёткие инструкции, основные, ключевые методики и упражнения, выполняя которые вы максимально улучшите своё здоровье; станете успешным во всех сферах деятельности, которые сами научитесь обозначать для себя; сможете создавать прочные отношения.

Выполняя все инструкции, изучая методики и осуществляя практические действия “ключей суфийских практик”, вы становитесь обладателем лидерских качеств и легко начинаете увеличивать ваш финансовый результат, чувствуете себя счастливым и успешным человеком, а, главное, узнаёте как сохранять здоровье и как его восстанавливать, с помощью внутренних резервов организма.

Ключи суфийский практик:

  1. Ключ первый:
    • Побеждает всегда — сильный духом! Добивается своих целей человек — сильной воли!Супер-инструмент любой победы — внутренняя дисциплина! Суфийская практика даёт ключ как развить в себе эти качества и научиться ими эффективно пользоваться.
    • Здоровье: укрепление сердца. Увеличение жизненной активности организма человека.
  2. Ключ второй:
    • Любовь сильнее любых болезней, трудностей и проблем! Психотехника суфийской практики открывает источник любви в самом человеке. Человек становится не ожидающим даров любви, а дающим их.
    • Здоровье: укрепление печени. Мощная фильтрация физического тела. Улучшение состава крови.
  3. Ключ третий :
    • Тот, кто контролирует свои эмоции — контролирует свою жизнь! Суфийская практика даёт ключ к управлению эмоциями. Погашению негативных и увеличению позитивных эмоций.
    • Здоровье: повышение стрессоустойчивости организма. Нормализация работы НС.
  4. Ключ четвёртый:
    • Любой успех зависит от внимания. Суфийская практика развивает концентрацию внимания. Человек видит ясно причины — следствия, перспективы и пути к их реализации. Успешный человек — это внимательный человек.
    • Здоровье: восстановление гормонально-ферментного баланса организма.
  5. Ключ пятый:
    • Равновесие внутреннее даёт равновесие внешнее. Что такое равновесие, в чем его польза и как достичь — объясняет суфийская практика.
    • Здоровье: улучшение работы ЦНС. Улучшение кровообращения мозга, повышение внимательности, улучшение работы памяти.
  6. Ключ шестой:
    • Развитие скрытого Чувства — дар Создателя человеку! Но, умеет ли человек читать язык чувств? Суфийские техники учат пониманию и практическому использованию языка чувств.
    • Здоровье: развитие работы органов чувств.
  7. Ключ седьмой:
    • Предопределение. Где, когда и как человек способен развиваться максимально эффективно, с пользой для себя и других. От чего зависит эффективность развития ребёнка и взрослого. Суфийская практика открывает это знание.
    • Здоровье: Восстановление и улучшение гармоничной работы всех органов и систем организма в единой целостной системе “Человек”.

Таинственная магия чисел

Учитывая то, что нумерология чисел оказывает влияние на жизнедеятельность человека, очевиден и тот факт, что семёрка является символом тайны. Это одно из самых удивительных чисел, несущих смысл и проявляющих свою реализованность в природе: 7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги…

Список “участия семёрки” в жизни человека можно продолжать, пожалуй, до бесконечности, узнавая всё новые его смыслы. Мы используем это число так часто в различных направлениях нашего кругозора, что даже не замечаем его значение и влияние на нашу жизнь.

С детства мы слышим это магическое число, например в сказках: “Цветик-семицветик”, “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Белоснежка и семь гномов” и другие; для усиления эмоций или значимости информации мы употребляем “Семёрку” в пословицах и поговорках: “семь пядей во лбу”, “семь раз отмерь, один раз отрежь”, “семь вёрст до небес и все лесом”, многие другие. Часто встречается эта, уникальная по своей энергетике, цифра в исторических фактах, в литературе, в архитектуре, в математике, в химии, в названиях кинофильмов, и во многих других сферах.

На самом деле, и в названии программы онлайн-тренинга “7 ключей суфийской практики”, разработанной Николаем Третьяковым, заложен глубокий смысл.

Зикр что это и как правильно применять стадии и этапы суфийской практики

Философия суфизма

Это направление рассказывает о том, что человек ни чем не отличается от окружающего мира. Философия современного суфизма нисколько не изменилась. Для того, чтобы жить в настоящем времени, нет необходимости вспоминать прошлое и постоянно находиться в раздумьях о будущем. Нужно ценить то, что происходит здесь и сейчас, быть счастливым от этого.

Суфизм есть везде, чем человек ближе к Господу, тем больше он в нем растворяется и начинает становиться всем. Суфизм может передаваться от сердца к сердцу, ведь Бог не может быть личностью, он есть везде.

Суфизм – за и против

Уже не один десяток лет с таким понятием как «суфизм» связано много споров. Многие считают, что подобное направление является сектой и люди, вступающие в нее, находятся в опасности. Мнение против возникло и из-за того, что в это религиозное направление вошли многие безбожники и шарлатаны, которые искажают информацию.

Психология суфизма

Сначала формирование данной практики было направлено на то, чтобы очистить душу человека. Суфии использовали бедность и покаяние, чтобы стать максимально ближе к Господу. Совершенный человек должен быть свободен от собственного Эго, ему нужно слиться с Богом воедино. Данная практика позволяет сделать духовный мир более совершенным, перестать зависеть от материального и посвятить себя служению Господу. Основные принципы также подробно описаны в учении Корана.

Суфизм в эзотерике

Люди, которые решили познавать Господа, совершенно необязаны становиться отшельниками. Суфии уверены, что именно мирская повседневная жизнь позволяет познать себя и изменить. Здесь главной является божественная любовь, которая неизменно приводит к Господу, человек открывает в себе незнакомые энергии и силы. Суфизм включает в себя некоторые этапы его познания.

Для начала человек должен почувствовать всепоглощающую любовь ко всему, что есть на земле, испытывать только приятные эмоции от этого.На следующем этапе человек должен жертвовать собой ради того, чтобы помочь другим людям, также нужно заниматься благотворительностью, не требовать ничего в замен. Только бескорыстная помощь даст прочувствовать жертвенность.

Человек начинает понимать, что Господь существует везде, он есть в каждом предмете и каждой клеточке Вселенной. Причем Бог присутствует не только в хороших, но и неблаговидных вещах. На этом этапе человек должен понять, что нельзя делить жизнь на белое и черное.

Следующий этап подразумевает то, что человек должен направить всю любовь, которая существует в нем и Вселенной, к Господу.

За и против суфизма

Уже довольно продолжительное время люди спорят, нужен ли суфизм вообще. Некоторые уверены, что такое направление сильно напоминает секту, а люди, начинающие заниматься данными практиками, подвергают себя опасности. Однако это мнение появилось потому, что в суфизме есть много шарлатанов и обманщиков, которые постоянно искажают информацию. В суфизме существует только одна правда, которая написана в многочисленных книгах и изданиях. Там подробно прописаны все мифы и этапы практики.

Для того, чтобы понять основные принципы данного течения, стоит обязательно отыскать учителя и наставника, который и явится связующим звеном. Сначала новички должны полностью погрузиться в мастера, исчезнуть в нем. Только тогда можно добиться настоящего совершенства и преданности. Ученик начнет впоследствии понимать, что во всем, что его окружает, он видит только своего наставника.

Для начала учитель предлагает новичку воспользоваться разнообразными практиками для концентрации внимания, учит останавливать течение мыслей. Обучение находится в прямой зависимости от особенностей самого ученика, его восприятия мира и особенностей. Существует несколько этапов вхождения в данную религию:

  1. Шариат требует выполнять все законы Корана и Сунны в буквальном смысле.
  2. Тарикат основывается на некоторые ступенях, здесь присутствует покаяние, выдержка, осмотрительность, нищета, воздержание, терпение, покорность, любовь и уважение к Господу. Тарикат также рассказывает о смерти, задает работу интеллекту и полностью занимает мысли. Ученик испытывает непреодолимое желание соединиться с Господом.
  3. Марефат обучает и делает знания более совершенными. Он доводит любовь к Богу до предела, позволяет раствориться в нем. Ученик на этом этапе четко осознает, что пространство многогранно, материальное ничтожно, он может общаться с Господом.
  4. Хакикат является высшим этапом духовного возрождения человека. Ученик видит его везде, он поклоняется ему, будто он находится прямо перед ним. Человек наблюдает за Всевышним, постоянно видит его.

С чего начать изучение суфизма?

Чтобы разобраться в основах этого течения и получить первые знания, необходимо найти учителя, который будет являться связующим звеном. Его могут назвать лидером, пиром, муршидом или арифом. Суфизм новичков (последователей) называет мюрид. Одна из важных стадий является исчезновение в мастере, которое подразумевает совершенствование преданности. В результате ученик обнаруживает, что во всем окружающем он видит только своего наставника.

На начальных этапах учитель предлагает мюридам разные практики для развития концентрации, остановок мыслей и так далее. Выясняя, с чего начать суфизм, следует заметить, что обучение непосредственно зависит от индивидуальных особенностей каждого новичка. В разных братствах количество этапов для вхождения в религию отличается, но среди них можно выделить четыре основных:

  1. Шариат . Подразумевается буквальное выполнение законов, описанных в Коране и Сунне.
  2. Тарикат . Основан этап на освоении ряда ступеней, которые называются макам. К основным относят: покаяние, осмотрительность, воздержанность, нищету, терпение, упование на Бога и покорность. Тарикат применяет метод размышления о смерти и интенсивную интеллектуальную работу. В завершение мюрид испытывает необъяснимое и сильное желание достичь единения с Богом.
  3. Марефат . Происходит дальнейшее обучение и совершенствование знаний и любви к Богу. Дойдя до этого этапа, суфий уже понимает многомерность пространства, ничтожность материальных ценностей и имеет опыт общения с Всевышним.
  4. Хакикат . Высший этап духовного восхождения, когда человек поклоняется Богу, будто он находится перед ним. Происходит сосредоточение на взоре и наблюдении за Создателем.

Суфийские практики для женщин

Оригинальные техники, которые используются в суфизме, очищают и раскрывают сердце человека, они позволяют почувствовать счастье от общения со Вселенной, Господом и самим собой. Также человек становится уверенной в себе, гармоничной и спокойной личностью. Суфийские практики для обретения женской силы считаются очень древними.

Движения, медитации, упражнения на дыхание, все это убирает негативные эмоции, избавляет от лишнего веса, оздоравливает организм. Суфийские практики основаны на целых системах, поэтому несколько упражнений не помогут. Также стоит учитывать возраст человека, ведь здесь существуют определенные ограничения. Древние практики научат пробудить божественную энергию и правильно использовать ее.

Техники, используемые в суфизме, самобытные и оригинальные, дают шанс очистить и раскрыть сердце, почувствовать радость от общения с миром, Богом и самой собой. Кроме этого, человек обретает спокойствие, уверенность и гармонию. Суфийские практики женской силы являются древними, и заниматься ими рекомендуется под руководством опытного наставника, поскольку нужно знать и понимать их суть. Кроме этого, определенные действия должны совершаться в определенное время.

Медитации, разные движения тела, дыхательные упражнения, все это помогает оздоровиться, избавиться от лишнего веса и негатива. Суфийские практики представляют целые системы, поэтому выполнения пары упражнений будет недостаточно. Не менее важно учитывать возрастные ограничения. Древние суфийские практики не только пробуждают божественную энергию, но и учат самостоятельно ею пользоваться.

Победитель 17 сезона известного шоу «Битва экстрасенсов» Свами Даши практикует суфизм. Он проводит разные семинары и семинары, где помогает людям избавиться от негатива и изменить свою жизнь. Свои практики он основывает на звуке, дыхании и движении. Предложенные им суфийские упражнения помогают снять эмоциональные, ментальные и физические блоки. Известные некоторые практики, используемые Даши:

  1. Динамические медитации. Активные и напряженные монотонные движения помогают добиться расслабления и единства души, тела и духа.
  2. Суфийские кружения и зикры используются для того, чтобы войти в транс.
  3. Беззаботная ходьба с медитацией и бег на месте помогает выйти за пределы возможного.

Многократное повторение священного текста, глубокая медитация называется зикра. Такая практика имеет свои особенности и для нее используются разные движения: молитвенные позы, кружения, покачивания, вибрация и так далее. Основой зикр является Коран. Суфийская энергетическая практика помогает справиться с негативом и получить положительный заряд.

  1. Участники становятся или садятся в круг.
  2. Руководитель надает медитативную настройку.
  3. По его указаниям все выполняют определенные упражнения, которые сменяются друг за другом. Они представляют собой ритмичные движения, выполняющие в убыстряющемся темпе.
  4. Во время этого участники произносят молитвенные формулы.

Суфийские танцы

Одной из самых известных практик суфизма – танцы с юбкой, которые помогают приблизиться к Богу. Их исполняют дервиши под аккомпанемент барабанов и флейты. Юбки, надетые одна на другую, работают по принципу мандалы и во время раскручивания они усиливают воздействие энергии на танцующих людей и смотрящих.

  1. Перед началом кружения дервиши делает хлопок и топает ногой, что нужно для отпугивания шайтана.
  2. Большое значение имеет поклон, а также прикладывание руки у груди, что является приветствием.
  3. Среди всех танцующих есть главный дервиши, символизирующий Солнце.
  4. Во время танца одна рука должна быть непременно поднятой, а другая опущенной. Благодаря этому происходит соединение с Космосом и землей.
  5. Кружение происходит в течение длительного времени, благодаря чему дервиши входят в транс, соединяясь тем самым с Богом.
  6. Во время танца дервиши проявляют свое отношение к жизни.

Приверженцы представленного религиозного течения утверждают, что все проблемы людей, будто болезни или лишний вес, связаны с негативными эмоциями и непониманием своего предназначения в жизни. Суфийские практики для женщин, включающие разные упражнения, учат управлять жизненной энергией. К тому же это течение учит, как правильно принимать пищу, думать и действовать.

Суфийские танцы

Довольно популярной практикой суфизма являются танцы. Именно с их помощью можно максимально приблизиться к Господу. Танцы с юбкой производятся под звуки флейты и барабанов. Юбки, которые одеваются друг на друга, напоминают принципы мандалы, то есть бесконечности Вселенной.

Происходит усиление воздействия энергии у тех, кто танцует, и у тех, кто смотрит на происходящее действо. Необходимо сказать о том, что монах, который исполняет танец, перед этим обязан три года находиться в монастыре и вести строгий образ жизни. Такие практики можно проводить и самим, но нужно кружиться с открытыми глазами.

Существуют определенные особенности данных практик.Перед тем, как начать кружиться, нужно сделать хлопок и топнуть ногой, чтобы отпугнуть злые силы. Поклон и прикладывание рук к груди является приветствием. Среди нескольких танцующих есть главный, именно он является символом Солнца.

В процессе танца одна рука должна быть опущена, а другая поднята. Именно это помогает соединить землю с космосом. Кружиться нужно довольно долго, чтобы войти в состояние транса и соединиться с Господом. В танце проявляется отношение человека к жизни.

Вторая чарка девушек отвечает за удовольствие и позволяет выглядеть привлекательно. Суфийская практика магнетизма направлена на то, чтобы открыть ее, очистить и заставить работать. Упражнение необходимо выполнять сидя. Нужно выпрямить спину и закрыть глаза. Руку стоит положить на грудь и медленно вдыхать, в голове должно зародиться ощущение всепоглощающей любви.

Нужно явственно представить образ, через который проходит чистая энергия Вселенной прямо в тело. Во время выдоха следует направлять энергию прямо во вторую чакру, которая находится рядом с маткой. Затем стоит опять вдохнуть любовь и провести ее через голову. Нужно добиться в теле ощущения удовольствия. Вторая чакра обязательно активизируется, женский магнетизм значительно повысится.

Суфизм и христианство

Некоторые интересуются вопросом, как церковь относится к данному направлению. Христианского суфизма не существует, однако между данными понятиями есть немало общего. Здесь подразумевается очищение души, жертвенность, прощение и покаяние. Церковь утверждает, что в христианстве не может быть мистики, туда же входят и религиозные течения, и ритуалы. Священнослужители считают, что суфизм является дьявольской практикой, поэтому ею нельзя пользоваться.

Жизнь требует жертв

Суфийский мудрец говорил, что каждый человек имеет двух врагов — похоть и гнев. При их укрощении человек начинает чувствовать, что такое рай, ну а если он поддается влиянию, то вскоре попадет в ад. Враги оказывают действие через человеческое тело. В нем рождаются желания, которые сбивают истинные намерения личности с толку.

Многих интересует вопрос, касающийся того, как относится церковь к подобным религиозным направлениям. Такого понятия, как христианский суфизм не существует, но между этими понятиями много общего, например, идея очищения души через практику покаяния и первичность духовной составляющей. Церковь утверждает, что христианство не приемлет мистику, будто языческие ритуалы или религиозные течения, поэтому по их мнению суфийские практики от дьявола и использовать их нельзя.

Суфийская мистическая практика и христианство

Можно вспомнить и танцы нагишом царя Давида при Ковчеге. Или экстравагантное поведение Франциска Асиззского, в состоянии экстаза водившего по деревяшке вооброжаемым смычком, как будто играет на лютне. Можно вспомнить и православных юродивых, некоторых из которых даже объявлены святыми, как Василий Блаженный и которые изрекали свои пророчества в состоянии экстаза. Все это говорит о том, что экстаз, транс, медитацияя являются общим достоянием человечества и разных религий. В этом смысле изучить опыт мусульман-дервишей, исповедующих родственную христанству – как ее еще называют – авраамическую религию, будет полезно христианам практикующим медитацию.

Зикр считается сердцевиной суфийской мистической практики, или Пути. Слово “зикр” означает вспоминание о Божественном. Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием. Суфии считают, что вибрация звуков Зикр помогает очистить тело, ум и дух человека. Как и вращение, красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело. Сочетая ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное. Один из самых глубоких зикр – “Ишк” – Любовь. “Ишк Алла – Мабут Алла” – Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

Внешне зикр непосвященным, особенно христанам может показатсья чем то непонятным, возможно даже “бесовским”, но в действительности эти кружащиеся в экстатическом танце или ходящшие по кругу, совершающие странные движения руками, наклоны, движения головой дервиши являются глубоко верующими людьми, поставившими своей целью служение Богу и постоянное пребывание с Ним.

Суфиями первоначально называли мусульман-аскетов, носивших грубую шерстяную одежду – “суф”. Они напоминают странствующих монахов, не случайно другое название суфиев – “дервиши”, что с персидского переводится просто как “бродяги”. Эти люди исповедуют нищенство, простой образ жизни, нестяжательство,что сближает их с христианскими монахам. Суфии противопоставляли свой образ жизни роскоши и богатству исламских владык, напоминали верующим об истинных ценностях и о том, что все в этом мире преходяще.

К слову говоря они очень почитают Иисуса, поскольку в практике зикра воплощается концепция обожения: каждый несет в себе искру Божественного света, ведь он сотворен по образу и подобию Господа. Праведный образ жизни, молитва и зикр по мнению суфиев способны обеспечить смертному слияние с вечным Богом. Это отличает суфиев от канонического ислама, само название которого переводится, как “покорность”. Дервиши верили не в букву Корана и обряды, а в искреннюю любовь между человеком и Творцом. Поэтому им так близок Иисус или Иса бен Мариам, поскольку Он явил множество примеров такой любви. Таким образом медитация, радения, кружения дервишей это не механические ритуалы, но исполненное любви к Богу, и подкрепленноее праведным образом жизни, силой веры священнодейство. “Иисус внутри вас, ищите Его поддержки,” – пишет великий иранский поэт и суфий Руми.

Вот как описывает танцы дервишей Григорий Москвич, автор “Путеводителя по Крыму” (С. – Петербург. 1913 г): “Другую достопримечательность Бахчисарая составляют вертящиеся дервиши”. Подобнаго зрелища в другом месте в России нельзя увидеть. Одежда дервишей различнаго покроя и цвета. Головной убор состоит из тюрбанов. Дервиши собираются в мечеть вечером на молитву, становятся в круг и начинают выкрикивать слово Гуве (Он, т. е. Бог, все движет). У темной татарской массы дервиши считаются священными лицами и их молитвы, по всеобщему верованию, исцеляют больных. Поэтому перед богослужением татары приводят своих больных, которых дервиши укладывают на пол, покрывая халатами, и становятся вокругь них. Молитва муллы сопровождается сильными криками всех остальных. Постепенно движения молящихся становятся чаще, крики – громче. Наконец, они доходят до полнаго экстаза и начинают вертеться. В изступлении дервиши иногда падают на пол без чувств, изо рта у них в зто время льется пена. Верчение свое дервиши прекращают постепенно”. Целью странного танца или зикра является экстаз, исступленное состояние в ходе которого по их убеждению достигаестя контакт с Богом. Не менее яркую картину радений “сама” суфиев дает , путешественник Михаил Шевляков посетивший в начале 20 века радения дервишей в текие Чуфут Кале: “Вертящиеся дервиши, несомненно, произведут очень сильное впечатление. Богослужение дервишей заключается в произнесении громких гортанных звуков и в покачивании на месте всем туловищем и отдельно головой, с таким ежеминутно нарастающим ожесточением, что с зрителями случаются обмороки и едва ли вообще кто может наблюдать за этими людьми без головокружения и страшного подъема нервов. Их возбуждение легко передается наблюдающим, и если сами они не валятся долгое время с ног, так потому только, что стоят в тесном кружке и крепко держат друг друга за руки. И когда доведут себя до состояния полной невменяемости, и когда их отрывистое песнопение, заключающееся, кажется, в одном “Алла-Алла-Алла” (Бог-Бог-Бог), постепенно замрет под сводами древней мечети, наступает пятиминутный отдых”.

Суфийские авторы по-разному определяли роль и место зикра в рамках суфийской духовной дисциплины. Так, аль-Халладж и аль-Калабази считали, что зикр – это способ заставить подвижника постоянно помнить о Боге и, тем самым, помочь ему оказаться в Божественном присутствии. Аль-Газали полагал, что зикр это путь, который готовит мюрида к восприятию излияний Божьей милости и высшего знания о Боге и мире. Ибн ‘Ата Аллах аль-Искандари считал его не просто подготовительной стадией мистического пути, но и своего рода постоянным “пропуском” в сферу Божественных тайн (лахут). Важную роль в совершении коллективного зикра играет духовный наставник и руководитель суфийской общины. Он наблюдает за исполнением зикра во время совместных радений с тем, чтобы его последователи не позволяли себе симулировать экстатическое поведение или “работать на публику”. Что касается индивидуального зикра, то его исполнитель должен полностью забыть обо всём окружающем и постоянно удерживать пред мысленным взором имя Бога. Итак, запомним, что как и Иисусова молитва у православных монахов, зикр это прежде всего – поминание имен Бога.

В суфийских руководствах оговаривается поза суфия во время индивидуального поминания (ему надлежит сидеть на молитвенном коврике скрестив ноги) и положение его рук. Во время коллективного зикра приняты кружения дервишей. Как правило, зикр начинается произнесением первой части мусульманского символа веры (шахада), а именно: “Нет Божества, кроме Бога” (ла илаха илла-Алаху). Согласно шазилийскому методу, произнесение этой формулы должно начинаться во “вместилище сердечного светила и месте средоточия духовного света”, то есть в левой части груди, затем её нужно плавно “двигать” из нижней части груди наверх и вправо, пока она не вернётся в своё исходное место. Таким образом, она совершает полный круг в груди отправляющего зикр (закир). Распространённой формулой зикра является так называемое “Имя величия”, то есть Аллах. Её артикуляция должна сопровождаться двумя следующими движениями: произнося первый слог, состоящий из хамзы и краткого звука “а”, подвижник ударяет себя подбородком в грудь, а затем, выдыхая слог “ллах”, он запрокидывает голову назад. Согласно Аль-Газали, чтобы начать отправление “тихого” зикра, суфий должен уединиться в своей келье (завийа), где ему следовало постоянно произносить слово “Бог” (Аллах), пока это слово не проникнет в каждую клетку его тела. Тихий зикр имеет точную аналогию в практике “умного делания” православных монахов-исихастов, и медитацией в индийской йоге.

Существенную роль играют дыхательная дисциплина и ритуальное произношение; процесс концентрации почти такой же, как в йоге. Проблема исторических контактов между Индией и исламом и их взаимных влияний друг на друга еще далека от разрешения. Хотя непрерывное повторение имени Бога засвидетельствовано уже в Коране, хотя зикр высоко оценивается всеми суфиями, вполне возможно, что регуляция телесных поз и дыхательные практики пришли, пусть даже отчасти, из Индии; Согласно Ибн Ийяду, практикующий “начинает рецитацию с левой стороны (груди), которая является как бы нишей, содержащей лампу сердца источник духовного света. Он продолжает практику, двигаясь оттуда к нижней части груди, потом к правой стороне и вверх. Затем он возвращается к исходной позиции”. В соответствии с наставлениями Мухаммада ал-Сануси, “чтобы принять нужную позу, надо сесть на землю, скрестить ноги, положить на них руки, склонить голову между колен, закрыть глаза. Он (практикующий) поднимает голову, произнося ла ила в течение того времени, которое проходит между поднятием головы до уровня сердца и склонением ее на правое плечо. Он старательно очищает свой ум от всего, что не является Богом. Когда рот оказывается на одной линии с сердцем, ученик тщательно произносит: илла. И (затем) он, еще отчетливее, произносит напротив сердца слово Аллах”. Выбранная формула повторяется настолько часто, насколько это возможно, “до тех пор, пока всякий счет не угасает и не устанавливается непрерывная молитва”. Дыхательный ритм и ритм вербального повторения находятся в согласии друг с другом. Предшествующие пассажи касаются “зикра языка”. Но есть две более высокие ступени “зикр сердца” и “внутренний” (сирр) зикр. В частности, на ступени “зикр сердца” появляются визуальные феномены (яркое свечение, цвета), Это состояние достигается с помощью фаны, “аннигиляции”. Возрастают соответствующие световые явления. В это время “огни зикра не исчезают, их свет не рассеивается. Ты видишь, как одни лучи поднимаются, другие опускаются; огни вокруг тебя чисты, они очень горячие, они пламенеют”, – говорится в одном из суфийскихъ манускриптов. Не случайно в Библии Бог при купине также явился Моисею в виде огня – при этом дерево, купина – не сгорала.

Во время зикра суфии могут впадать в состояние экзальтации джазба. В некоторых суфийских руководствах описываются звуковые и визуальные явления, которые соответствуют различным формам и стадиям зикра. В одном из таких описаний “зикp сердца” уподобляется “жужжанию пчёл”, которое сопровождается особыми зрительными и цветовыми ощущениями. Аль-Газали, к примеру, говорил о видении “огней”, которые “иногда проносятся как молнии, а иногда задерживаются, иногда надолго, иногда нет; иногда они следуют один за другим, а иногда сливаются в единое целое”. Аль-Газали называет их “проблесками истины”, которые Бог щедро ниспосылает Своим “избранникам”. Некоторые суфии утверждали, что такого рода “световые явления” наиболее ярки на стадии “зикра сердечной тайны” и потому могут считаться его отличительной чертой. На этой стадии, согласно Ибн ‘Ата Аллаху аль-Искандари, “пламя зикра не угасает, его огни не иссякают, ты видишь, как одни огни поднимаются вверх, а другие опускаются вниз; тебя окружает пламя, из которого исходит обжигающий жар”. Считается, что “поднимающиеся и опускающиеся огни” суть не что иное, как “Божественное озарение”, вызванное правильно исполненным зикром.

Для зикра, или медитации, лучше всего подходит предрассветное время. Предрассветное время удобно по соображениям сугубо практическим: тишина, полумрак, сознание еще чисто от обычных дневных суетных ммыслей и страстей. Не случайно предрассветное время в понимании Яссави, многих других суфиев, поэтов мусульманского Востока – это особое божественное время, когда можно воочию наблюдать красоту Бога. В эти часы возникает острое ощущение постижения красоты Бога. Весь мир, вся природа славят в утренние часы красоту Творца.

В тысячах поэтических и прозаических суфийских строк на персидско-таджикском, арабском и тюркском языках воспета тема предрассветного времени, явления красоты Бога и его прославления. Тех, кто ищет Истину и жаждет соединения с Богом, в это время охватывает особое состояние, близкое к экстазу. Им вдруг открывается невидимая обычному человеку красота Всевышнего. Вот как описал происходящее средневековый суфийский поэт Саади Ширази: “Помню я, шли мы однажды с караваном всю ночь и стали под утро на опушке леса. Один одержимый, бывший с нами в том путешествии, издал вопль и бросился в пустыню и ни на миг не находил себе покоя. Когда наступил день, сказал я ему: “Что произошло с тобой тогда, ночью?” Ответил он: “Увидел я, что соловьи поют на деревьях, лягушки в водах, а животные в лесах, и подумал я, недостойно, что все славят Господа а я сплю беспечно”.

Особое место в суфийской медитации занимает музыка, которая призвана способствовать достижению состояния экстаза. Это была музыка, инструментальная, вокальная, сочетающаяся со стихами суфийских поэтов. Хотя шариат не поощряет музыку, ее слушание было введено в обычай у многих шейхов, и получило наименование “сама” – от арабского самаа – “слушать”, “слушание”.Как писал знаменитый персидский поэт Газали: “сердца больше трепещут, когда заставишь их биться напевом и ритмом”. Специальные дервишские инструкции предписывали на радениях исполнять не только вокальное пение, но и игру на флейтах, бубнах, барабанах.

Суфийская практика зикр: что это такое

Зикр: что это такое и для чего используется? Это понятие дословно переводится, как “воспоминание о божественном”. Считается, что эта практика развивает осознанность и помогает очиститься от негатива, выйти на более высокие энергетические вибрации. Поговорим об особенностях зикра.

Что такое зикр?

Зикр – это суфийская практика, песнопения в определенном ритме, которые сопровождаются движениями и правильной техникой дыхания.

Считается, что разные эмоции человека выводят его энергетический потенциал на определенную частоту вибраций. Негативные чувства: гнев, зависть, обида, раздражение, страх и другие понижают энергетические вибрации, позитивные – любовь, благодарность, принятие – повышают.

Поэтому цель исламской духовной практики – исцелить сознание человека от травм и негатива, заставить его перейти на более высокие энергетические вибрации, очистившись от всего, что этому мешает.

В исламе зикр очень распространен. Практика заключается во входе в медитативное состояние при помощи особых техник дыхания и телодвижений, сопровождающихся многократным напевом молитв.

Практика зикра

Эффективность зикра заключается в том, что во время практики человек выполняет совокупность действий. Он и читает молитвы, и работает с телом, и следит за правильной техникой дыхания. Всё это вместе позволяет достичь хорошего результата в работе с подсознанием.

Важные моменты и особенности практики:

  1. Самый известный и наиболее часто используемый зикр – молитва “Ишк Алла – Мабут Алла”, что дословно переводится как “Бог есть любовь”. Есть и другие тексты, которые подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую человек хочет решить.
  2. Чаще всего у суфиев практикуют групповые медитации. Люди становятся или садятся в круг, действуют синхронно. Это значительно усиливает эффективность практики, потому что создается мощный энергетический потенциал.
  3. Очень важно следить за дыханием. Считается, что вдох и выдох символизируют жизнь и смерть соответственно. Поэтому к дыхательным практикам суфийцы относились очень трепетно и внимательно.
  4. При помощи зикра можно раскрыть свой творческий потенциал, окунуться в собственный внутренний мир и лучше познать себя, найти Бога в себе и обрести с ним связь.
  5. Тексты молитв для суфийских практик берутся только из Корана. Поэтому чаще всего они применяются именно мусульманами. Если вы относите себя к другой религии, лучше читать свои молитвы, потому что для результата требуется искренняя вера в того Бога, которому вы поклоняетесь.

Главная цель зикра – помочь человеку обрести связь с Богом, ощутить божественное внутри себя, впустить веру в свое сердце. Если это получается, вы обретаете мощную энергетическую поддержку, убиваете негативные эмоции и дарите себе постоянное чувство безопасности.

Разновидности зикра

Есть несколько видов суфийских практик, которые различают по способу взаимодействия с Богом.

  1. Джали – поминание вслух. В этом случае человек произносит молитвы громко и четко, концентрируясь на звуковых вибрациях, которые выходят из его гортани.
  2. Хави – поминание в мыслях. В этом случае молитвы произносят мысленно, полностью концентрируясь на ощущениях тела, погружаясь вглубь собственного подсознания.
  3. Коллективные зикры – работа в группе. Важно при этом, чтобы все участники практики соблюдали определенные позы и следили за дыханием, оно должно происходить в унисон.

При работе в группе обязательно нужен наставник, который будет контролировать процесс и помогать участникам глубже погрузиться в медитацию. Руководитель (шейх) следит и за тем, чтобы люди не симулировали, а полностью соблюдали технику.

Перед практиками рекомендуется очистить тело: принять душ или ванную, сходить в баню, надеть чистую одежду, а тело умаслить ароматическими масляными смесями.

Что касается позы для медитации, то рекомендуется усаживаться на молитвенные коврики, скрещивать ноги, а ладони свободно положить вдоль тела. Поза должна быть открытой. Она напоминает йоговского лотоса.

Стадии

Зикр делят на три стадии поминания. Рассмотрим каждую из них.

Стадии суфиской практики:

  1. Зикр языка. Это первая стадия поминания. В начале человек должен поставить цель и заручиться намерением почувствовать Бога в своем сердце и постараться максимально сконцентрироваться на процессе. На этом этапе происходит обращение к Богу, искреннее и честное и буквально “раскрываются врата”, чтобы божественное вошло в душу.
  2. Вторая стадия – “зикр сердца”. На этом этапе молитвы уже не произносят вслух, а стараются сделать это мысленно, прочувствовать все свои ощущения, осознать Бога внутри себя. Очень важно, чтобы слова молитвы исходили именно из сердца. Человек может ощутить тепло в этой области либо пульсацию. На первых сеансах это получается с трудом, но со временем не приходится прилагать никаких усилий, потому что развивается чувственность.
  3. Третья стадия “сирр” – это тот самый “дзен”, к которому стремятся все, кто занимается духовными практиками. Это абсолютно умиротворенное и спокойное состояние, которое в дальнейшем человек испытывает не только во время медитации, но и в обычной жизни.

Что может происходить с человеком во время практики:

  • При входе в медитативное состояние человек может увидеть то, что скрыто в его подсознании, поэтому процесс сопровождается разнообразными видениями.
  • Усиливаются звуковые, осязательные и зрительные, а также цветовые ощущения. Мир становится невероятно ярким и громким. Некоторые люди отзываются о том, что видели яркие молнии, вспышки света, проносящиеся перед глазами один за другим.

Суфийские практики позволяют отлично проработать проблемы человеческого подсознания. Вы наполняетесь энергией, переходите на более высокие энергетические вибрации, что в итоге помогает быстро решать проблемы в любых жизненных сферах.

Смотрите видео: Суфийский ЗИКР (November 2019).


Статья Суфийские дыхательные практики и упражнения

Asy999

Суфийская практика взяла за основу применение психологии суфийских Школ для личностного развития человека. Она включает в себя энергетическое лечение широко известного врачевателя Абу Али ибн Сины (Авиценны).
Суфийская практика — это определенные упражнения, которые укрепляют здоровье человека, поднимают его энергетику, увеличивают жизненные силы, продлевают продолжительность жизни.
Применяя суфийскую практик, у можно увеличить диапазон мышления, избежать стрессовых ситуаций, поднять духовный уровень, научиться исполнять свои желания.
Изучая практику Авиценны и применяя ее в жизни, человек раскрывает свои таланты. Предоставляется возможность смоделировать нужную ситуации, подкорректировать свою карму.
Структура изучения практики включает в себя упражнения дервишей, правильное питание, которое оказывает влияние на мышление, дыхательные практики.
Выполняя дыхательную практику, происходит воздействие на сердечную систему, при помощи пения мантр. Мантра произносится на выдохе «Ила лай» выталкивается весь воздух из стенок живота, так чтобы за грудиной образовался вакуум.

Когда дыхание близко к нулю, то начинают происходить в организме необычные вещи. Происходит перерождение низших энергий в высшие.

Делая вдох, мы запускаем энергию, которая начинает двигаться вверх по центрам. Работа начинается с нижних чакр, постепенно поднимаясь наверх. За 10-15 минут надо проделать три цикла, затем можно замолчать и не повторять мантры.
Подобное дыхание очищает, вытесняет негативную энергию. Эта техника помогает войти в измененную форму сознания.
Суфийское дыхание надо проводить на свежем воздухе, при этом организм насыщается кислородом.

Одна из самых мощных техник в суфийском учении – это техника кружения. Оно позволяет преобразовать энергию и войти в особое состояние. Сопровождается упражнение повторением имени Бога.

Asy999


Суфийское кружение — одна из самых древних техник, одна из самых мощных. Она настолько глубока, что даже единовременный опыт может сделать вас совсем иным.
Суфийские кружения – это древняя практика молитвы в движении, которая основывается на Зикре – повторении имени Бога и направленная на очищение сознания и осознание вселенской любви.
Суфийское кружение позволяет вывести сознание из головных чакр, способствует преобразованию энергии и вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.
Кружащийся дервиш является проводником космической энергии, он принимает в себя силу неба и отдает ее земле, оставаясь при этом совершенно пустым, свободным от мыслей, желаний и нужд.
Место, где кружатся суфии, сохраняет эту энергию в течение некоторого времени. В старину дервиши кружились в людных местах, очищая пространство и приводя его в равновесие.
Дело суфия – донести до сознания мира одну простую вещь – можно погрузиться так глубоко в свое сердце, что увидишь – там, внутри, ты един со всей жизнью, со всеми душами, и извлечь из этого источника гармонию, красоту, мир и силу.
Церемония вращений дервишей ордена Мевлеви восходит к вдохновению, пришедшему к великому персидскому мистику и поэту Джалал ад-дину Руми , открывшему и проявившему через экстатический танец вращения тайны мироздания.
Со временем кружения стали основой суфийского ритуала Сема (слушание), в котором празднуется путешествие души к Богу. Исполняя ритуал, дервиши кружатся вокруг оси своего сердца и одновременно двигаются по кругу. Проходя сквозь усилия по очищению себя душа растет, встречается с Истиной и движется к Совершенству.

Это практика МЕДЛЕННЫХ вращений. Погружение в молитву (воспоминание о Боге), сопряженную с вращением вокруг своей оси и дыханием. В процессе практики, через внутреннее усилие (!) и одновременное отпускание усилий, происходит очищение и погружение во внутреннее пространство.

Кружитесь с открытыми глазами, как это делают маленькие дети, как будто ваша внутренняя сущность стала центром, а все ваше тело стало колесом, движущимся гончарным кругом.

Вы — в центре, но все тело движется.

Рекомендуется ничего не есть и не пить за три часа до кружения. Лучше быть босиком и в свободной одежде.

Медитация делится на две стадии — кружение и отдых. Для нее нет определенной продолжительности — она может длиться часами, но, по крайней мере, один час, чтобы полностью ощутить водоворот энергии.

Кружение осуществляется в направлении против часовой стрелки, правая рука — вверх, локоть поднят, левая рука — вниз, локоть опущен. Люди, которые чувствуют неудобство от вращения против часовой стрелки, могут выполнять его по часовой стрелке. Пусть ваше тело будет ненапряженным, а глаза открыты, но не сфокусированы, чтобы образы стали расплывчатыми пятнами, стали текучими. Оставайтесь молчаливыми.

В первые пятнадцать минут вращайтесь медленно. Потом постепенно увеличивайте скорость за последующие тридцать минут, пока вы не станете водоворотом энергии — периферия является бурей движения, но свидетель в центре них неподвижен.

Когда вы кружитесь настолько быстро, что не можете оставаться в вертикальном положении, ваше тело упадет само по себе. Не делайте это падение результатом своего решения и не пытайтесь организовать его поудобнее: если ваше тело расслаблено, вы упадете мягко, и земля поглотит вашу энергию.

Когда вы упали, начинается вторая стадия медитации.

Тут же перевернитесь на живот, чтобы коснуться земли обнаженной частью пупка. Если кто-то чувствует сильное неудобство, лежа таким образом, он может лежать на спине. Чувствуйте, как ваше тело сливается с землей, будто малое дитя прижалось к материнской груди. Держите глаза закрытыми и оставайтесь пассивными и молчаливыми, по крайней мере, пятнадцать минут. После медитации будьте настолько тихи и неактивны, насколько возможно. Некоторые люди могут почувствовать тошноту во время медитации кружения, но это ощущение исчезнет через два-три дня. Если тошнота останется, прервите медитацию.
После выполнения упражнения необходима релаксация.
Также требуется полное доверие к технике, полная “раскрытость” во время выполнения упражнения. Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.
Один из величайших опытов в жизни, когда есть окружающая вас, переполняющая вас, наводняющая вас музыка, и в вас начинает расти медитация – когда медитация и музыка встречаются. Бог и мир встречаются, материя и сознание встречаются. Это унио мистика – мистическое единство.

Источники:
http://bizon-1m.ru/yenergeticheskaya-chistka-cheloveka-s-pom
http://samopoznanie.ru/articles/7_kljuchey_sufiyskoy_praktiki/
http://a-s-v.ru/zikr-pravilno-primenyat-stadii-etapy-sufiyskoy-praktiki/
http://baznica.info/article/sufiiskaya-misticheskaya-praktika-i-khrist/
http://ru.akaymakine.com/2645-sufi-dhikr-practice-what-is-it.html
http://koldovstvo.guru/threads/sufijskie-dyxatelnye-praktiki-i-uprazhnenija.4440/

Ссылка на основную публикацию