Мантра Ом мани подме хум и её значение

Содержание

Мантра ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. Трансформация личности

Мантра ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ – это шестислоговая мантра бодхисаттвы Авалокитешвары – чистого воплощения абсолютного сострадания всех Будд. Польза от повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ бесконечна, как безграничное небо. Повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ – это невероятно мощная практика, которая способна полностью трансформировать личность и изменить жизнь человека. Повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ взращивает в человеке главные качества Будды – глубокую запредельную мудрость и абсолютное чистое сострадание, лишённое невежества, эгоизма и глупых сантиментов. Повторение мантры – освобождает человека от последствий негативной кармы, позволяет значительно улучшить состояние здоровья, устранить негативные тенденции ума, психологические проблемы, страхи, а также позволяет обрести материальное благополучие и ведёт к освобождению от страданий. Каждый слог мантры соответствует воздействию на определённые наши омрачения:

ОМ – устраняет омрачения тела.
МА – устраняет омрачения речи.
НИ – устраняет омрачения ума.
ПЕ – устраняет негативные эмоции.
МЕ – устраняет негативные тенденции нашего сознания.
ХУНГ – устраняет базовое неведение.

Также есть мнение, что каждый из шести слогов способствует развитию одной из Шести Парамит – совершенных качеств бодхисаттвы:

ОМ – парамита щедрости.
МА – парамита нравственности.
НИ – парамита терпения.
ПЕ – парамита усердия.
МЕ – парамита медитации.
ХУНГ – парамита мудрости.

Таким образом, практикуя повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, мы воздействуем на все аспекты тела, речи и ума, трансформируя их в тело, речь и ум Будды. Также шесть слогов мантры – препятствуют перевоплощению в шести мирах Сансары и ведут к освобождению из круговорота перерождений.

С помощью повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ можно воздействовать на основные негативные качества нашего характера, которые приводят нас к страданиям. Каждый из шести слогов – воздействует на конкретную негативную тенденцию нашего ума:

ОМ – устраняет гордыню.
МА – устраняет ревность и зависть.
НИ – устраняет привязанности и эгоизм.
ПЕ – устраняет невежество и иллюзии.
МЕ – устраняет жадность.
ХУНГ – устранят ненависть и гнев.

Что касается значения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, то дословное значение – «жемчужина, сияющая в сердцевине лотоса». Но это – лишь поверхностное понимание мантры, её дословный перевод, который не отражает её глубинного смысла, а чтобы понять её истинный смысл – нужно практиковать. В процессе повторения мантры, по мере того, как вибрации мантры будут проникать в ваше сознание и трансформировать его – смысл мантры будет раскрываться всё более и более глубоким смыслом. Если же говорить о базовом понимании смысла мантры, то его следует понимать примерно так:

ОМ – обозначает Абсолют, Высший Разум, Мироздание. С этого звука начинаются большинство мантр.

МАНИ – драгоценность/сокровище/жемчужина/драгоценный камень. Под драгоценностью следует понимать Природу Будды – чистую неизменную изначальную природу каждого живого существа, наше истинное «Я». Природа Будды присутствует в каждом из нас, но временно скрыта за слоем омрачений. Так под драгоценностью можно понимать Бодхичитту – «просветлённое сознание» – стремление к достижению состояния Будды, с целью освободить всех живых существ от страданий. Взращивание в себе Бодхичитты – важная составляющая практики.

ПЕМЕ – цветок лотоса. Цветок лотоса символизирует наше сознание. По мере того, как оно расширяется, раскрываясь тысячей белоснежных лепестков – в его сердцевине начинает сиять драгоценность или жемчужина – Природа Будды – наше истинное Я.

ХУНГ – сердце. Действуя искренне, по зову своего сердца – мы начинаем раскрывать в себе драгоценную жемчужину – Природу Будды, которая сокрыта в цветке лотоса – нашем сознании, под слоем омрачений.

Это примерное, базовое понимание мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. Это понимание следует сформировать в своём сознании при повторении мантры и по мере практики – смысл мантры будет раскрываться для вас всё новым и новым, более глубоким смыслом. Подобно тому, как погружаясь в глубину вод тёмного холодного океана, мы видим всё новые и новые грани подводного мира с его многочисленными разнообразными обитателями, так и практикуя повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, мы всё глубже и глубже погружаемся в глубины своего сознания, познавая себя и свою истинную природу. И так же, как на самом дне тёмного глубокого океана притаилась драгоценная жемчужина, так и под слоем наших омрачений – находиться самая главная драгоценность – Природа Будды – наше истинное Я. И только нырнув на самое дно собственного сознания, под слой всех своих омрачений – можно раскрыть в себе Природу Будды и достичь Просветления.

Подробное описание практики начитки мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ.

Мантра ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ – звуковой ключ к полю силы абсолютного сострадания всех Будд. Практикуя эту мантру, мы можем подключаться к этому полю силы, возрождать его в себе, отождествиться с ним и стать проводником высоких светлых энергий. С помощью этой мантры можно подключиться к полю силы бодхисаттвы Авалокитешвары – чистого воплощения абсолютного сострадания всех Будд и приобрести всего его качества – просветлённое сознание, всеведение и абсолютное сострадание. В традиции буддизма Ваджраяны есть информация о том, что мантра ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, прочитанная миллиард раз – приводит к полному Просветлению. Даже если просто хранить эту мантру на своём теле или сохранять памятование о ней – карма человека будет постепенно очищаться.

Есть разные версии произношения мантры. На санскрите мантра звучит, как ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, а на тибетском – ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. И между этими двумя вариантами есть небольшая разница. Окончание ХУНГ – будет образовывать звуковую вибрацию, которая воздействует на вторую чакру. Если есть проблемы с привязанностями – еда, секс, алкоголь и так далее, а также различные страхи и фобии – то лучше использовать окончание ХУНГ. Окончание ХУМ будет образовывать звуковую вибрацию, которая воздействует на третью чакру. Если есть проблемы с жадностью, эгоизмом и так далее – лучше использовать окончание ХУМ. Но в целом – принципиальной разницы между двумя вариантами произношения мантры нет.

Чтобы усилить практику начитки мантры – необходимо добавлять к практике визуализацию. Это будет в разы повышать эффективность практики. Во время повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ необходимо визуализировать себя в образе бодхисаттвы Авалокитешвары (его изображение можно видеть на так называемых «тханках» – одна из них в начале статьи), а также визуализировать испускание радужного света из центра на уровне сердца. Мы визуализируем, как свет, исходящий из сердечного центра – наполняет наше тело и и расходиться лучами во все стороны. И этот свет – дарит исцеление, радость и счастье всем живым существам, растворяя их невежество и страдания. Внимание необходимо держать на трёх аспектах – на повторении мантры, на той звуковой вибрации, которую эта мантра создаёт, а также на визуализации себя в образе бодхисаттвы Авалокитешвары и испускании радужного света из сердечного центра.

На самом деле, визуализация себя в форме бодхисаттвы Авалокитешвары – имеет эффект глубокого воздействия на наше подсознание. И каждый атрибут образа бодхисаттвы Авалокитешвары оказывает воздействие на тот или иной аспект:
* Визуализация белого цвета тела ведёт к освобождению от зависимостей и заблуждений.
* Визуализация четырёх рук ведёт к взращиванию в себе «четырёх безмерных качеств»: любящей доброты, сострадания, сорадования и равностного восприятия.
* Визуализация драгоценного кристалла в руках ведёт к взращиванию в себе такого качества, как Бодхичитта – стремление привести всех живых существ к освобождению от страданий и причин страданий. Взращивание в себе этой благородной мотивации – является важной составляющей духовной практики – это позволяет нам действовать исключительно из чувства сострадания и без привязанности к плодам действий.
* Визуализация белого лотоса в одной из рук также ведёт к взращиванию себе мудрости и сострадательной мотивации.
* Визуализация хрустальных чёток в другой руке ведёт к взращиванию в себе намерения усиленно практиковать ради блага всех живых существ.

Важный момент – скорость начитки мантры должна быть настолько высокой, чтобы не было промежутков между звуками, то есть все звуки мантры должны слиться в одну вибрацию, которая со стороны будет напоминать гудение. Средняя скорость начитки должна составлять около 60-ти повторений мантры в минуту. Примерно при такой скорости будет создаваться необходимая вибрация, которая будет воздействовать на тело, сознание, подсознание и энергетику.

Чтобы дополнительно усилить практику повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, можно практиковать, так называемые, «четыре неизмеримых пожелания». Для этого необходимо прочитать (желательно с вышеописанной визуализацией) несколько кругов мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ (один круг – 108 повторений), а затем искренне произнести четыре благих пожелания, звучат они следующим образом:
*Пусть у всех живых существ, всех шести сфер существования, будет счастье и причины счастья.
*Пусть все живые существа, всех шести сфер существования, будут свободны от страданий и причин страданий.
*Пусть все живые существа, всех шести сфер существования, будут неотделимы от высшей радости, в которой нет никаких страданий.
*Пусть все живые существа, всех шести сфер существования, покоятся в равностности, свободной от привязанности и неприязни.

После этих пожеланий – можете пожелать ещё что нибудь – того, чего вам самим не хватает. И это может показаться невероятным – но уже очень скоро вы заметите, что то,что вы желаете другим – начнёт приходить и к вам. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Согласно закону кармы – мы получаем ровно то, что транслируем в мир. Что же даёт данная практика? Повторив несколько кругов мантры, мы приобретаем мощные вибрации этой мантры и заряжаемся её энергетикой и если после этого мы искренне, с полной отдачей произносим благие пожелания – они невероятно мощным образом воздействуют на реальность и то, что мы произнесли – начинает сбываться. Опыт показывает, что реальность вокруг, в процессе данной практики – начинает кардинальным образом преображаться. Важный момент – при произнесении «четырёх неизмеримых пожеланий» и дополнительных пожеланий – необходимо визуализировать (или хотя бы попытаться представить) всех живых существ шести сфер существования, ради блага которых вы произносите эти пожелания, а также визуализировать, как эти существа обретают то, что вы им желаете. Поначалу, возможно, будет непросто всё это себе представить, но важно хотя бы попытаться это сделать – такая визуализация усилит практику.

Повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ приводит к удивительным результатам – достигается добродетельный настрой ума, события вокруг нас начинают приобретать позитивную направленность, наша негативная карма проявляется максимально мягким образом, значительно облегчается состояние даже при тяжёлых хронических заболеваниях. Также отмечается, что по отношению к тому, кто регулярно практикует повторение мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ все живые существа становятся более доброжелательными – это происходит потому, что энергетика человека меняется на более позитивную, а как известно, подобное притягивает подобное. А если во время угрозы нападения агрессивного животного или человека начать повторение мантры – ни одно существо не сможет совершить на такого человека нападение. Также, благодаря повторению мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, можно избежать гибели на войне или во время стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф. Даже после пары месяцев ежедневного повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ хотя бы по 108 раз в день – реальность вокруг начинает чудесным образом преображаться – вы и сами это заметите.

Мантра Ом Мани Падме Хум, ее влияние на человека и его судьбу

Человек сам является творцом своего счастья и самым главным волшебником в своей жизни. Для этого необходимо разблокировать соответствующие потоки энергии. Пример восточных духовных практик доказывает, что с помощью мантр человек может очистить свой разум, расширить сознание и изменить жизнь. Мантра Ом Мани Падме Хум является одной из самых популярных и сильных комбинаций в буддистской практике, которая помогает обрести счастье.

Значение мантры Хум

Мантра представляет собой набор определенных слов, совместное звучание которых вызывает определенные вибрации, которые упорядочивают потоки энергии в человеке и окружающем его мире. Практика использования мантр помогает привлечь энергию Вселенной и достичь гармонии. Каждая комбинация нацелена на достижение определенного результата.

Мантра Ом Мани Падме Хум – это энергия внутреннего огня, которая нейтрализует любые негативные воздействия. Это комбинация сострадания и мудрости, которая олицетворяет в себе чистоту речи, тела и разума Будды. В дословном переводе она звучит, как: «Славься, Сокровище Цветка Лотоса». Каждый слог содержит силу, которая трансформирует в мудрость чувства, препятствующие ее достижению:

  • Ом – белый цвет и мир богов, изначальная реальность. Это наше желание очистить разум и тело и приблизиться к Будде.
  • Мани – стремление к состраданию, избавляет от грехов, сосредоточенных в сознании и теле. Символизирует правильность наших действий.
  • Пад – очищает от грехов, возникших за пределами буддистского учения;
  • Ме – избавляет от источника грехов, олицетворяет алчность и жадность;
  • Хум – трансформирует агрессию и ненависть и помогает стать праведником в кругу своего общения. Это слияние и единство, которое порождает счастье, радость и абсолютное блаженство.

Влияние мантры Хум на человека

Каждый слог мантры Ом Мани Падме Хум несет свою пользу для человека, избавляя от следующих основных негативных качеств:

  • гордость;
  • ревность;
  • привязанность;
  • необразованность;
  • жадность;
  • злость.

Помимо этого, мантра Хум оказывает следующее действие:

  • очищает негативную карму;
  • раскрывает скрытые таланты;
  • оказывает действие на подсознание на всех уровнях;
  • рождает сострадание и милосердие ко всему живому на земле;
  • защищает от нападения агрессивного животного или ядовитой змеи;
  • отводит опасность при нахождении на поле боя во время боевых действий;
  • защищает от действия негативных мантр и магии.

Избавившись и защищаясь с помощью мантры Хум от негатива в своей жизни, человек может достичь состояния гармонии и счастья. Это универсальная комбинация, которая заряжает положительной энергией все, на что вы решите ее направить.

Практика и правила использования мантры Хум

При пользовании мантры Ом Мани Падме Хум важно придерживаться основных рекомендаций, которые помогут в достижении максимального результата.

    Каждый слог текста несет свое значение, поэтому очень важно точно передавать звучание при ее чтении. Внимательно и многократно прослушайте мантру Хум, для правильного произношения. Для этого вы можете использовать аудио или видео:

  • Повторять комбинацию необходимо 108 раз – количество, которое в буддизме считается священным. Для точности подсчета можно использовать четки.
  • Петь мантру необходимо в уютном и спокойном месте, где вас никто не потревожит.
  • Текст необходимо произносить ранним утром, на рассвете, в период полной луны.
  • Прежде чем приступить к процессу пения комбинации, очистите свое сознание от негативных мыслей, настройтесь на положительную волну.
  • Мантра Ом мани подме хум — слушать онлайн

    Ом мани подме хум – одна из мощнейших мантр, известных человечеству. Имея прямую связь с буддизмом, это песнопение обращается непосредственно к божеству, могучему и великодушному. Будда воспринимает шесть звуков, содержащихся в мантре, как личную беседу, направленную на прошение о желаемом. Особенно эффективно моление, если весь образ жизни включает в себя элементы буддизма Махаяны, который предусматривает отречение от земных слабостей и пороков.

    Принцип действия и значение мантры

    Сочетание шести простых звуков создает такие вибрации, которые полностью меняют биополе человека, обновляют внутренние духовные силы и освежают разум. Кроме того, Ом мани подме хум является одной из немногих мантр, которые способны решить сразу несколько проблем в комплексе.

    Сами звуки, содержащиеся в песнопении, включают все возможные людские пороки. По сути, когда совершается моление, озвучиваются смертные грехи, но колебания и вибрации отгоняют их прочь от человека. Разум настраивается на позитивный лад, а биополе осветляется.

    Слушать мантру Ом мани подме хум онлайн:

    Значение каждого слога

    Как уже говорилось выше, каждый звук в Ом мани подме хум символизирует определенную страсть человеческого духа. Если обобщить значение мантры, то перед глазами предстанет неприятный тип с ревнивым и лживым характером. Но Будда просветляет этого мерзавца, изгоняя из него зло и тьму.

    • Ом символизирует собой гордыню и неоправданно завышенное самомнение. Немало судеб было загублено из-за этих черт человеческого характера, но вибрационная совокупность мантры изгоняет их из биополя и разума.
    • Ма объединяет в себе ревность и зависть. Связь этих пороков очевидна – когда человек ревнует, то он неуверен в себе и своих силах, завидует потенциальному оппоненту, считая его более сильными умным. Мантра добавляет людям уверенности, изгоняя пороки.
    • Ни позволяет избавиться от эгоизма и излишних привязанностей. Вы, наверное, думаете, как эти качества могут быть связаны. Все очень просто – когда человек привязан к чему-либо, то время, затраченное на объект «обожания», отнимается от добрых дел и общения с близкими. Не это ли истинный эгоизм?
    • Пад вносит свет во мрак неведения. Если вы в чем-то запутались по жизни, то мантра внесет ясность в сложившуюся ситуацию. Нет, проблему это не устранит, однако путь выхода из нее станет очевидным.
    • Ме борется со скупостью. Попутно помогает наладить отношения с людьми. Щедрость открывает многие пути, могут появиться новые полезные знакомства, а может и вторая половинка. Но не путайте щедрость с расточительством, которое само по себе является грехом и пороком.
    • Хум выводит из сердца ненависть и озлобленность. Это, наверное, основная часть мантры, ведь зло является источником многих других грехов.

    Помните, что по отдельности эти звуки не работают, для достижения необходимого эффекта нужно читать мантру полностью, соблюдая все предписанные правила.

    Как правильно читать Ом мани подме хум

    Эта мантра не просто королевская, она еще и «с характером». Не любит она суеты и большого стечения народа – только покой и размеренность. Если вы взялись за Ом мани падме хум, то остепените свой сумасшедший ритм жизни. Мозги должны быть собраны в кучу, а душа приведена в полный порядок.

    Для начала очистите свой разум от дурных помыслов. Я уж не говорю об откровенной злобе, устранить следует даже легкое чувство зависти и раздражения. Послушайте приятную музыку без слов, погуляйте на природе. Все это дарует гармонию, которая необходима для обращения к Будде на таком высоком уровне.

    Обязательным атрибутом должны стать четки. Они помогают сосредоточиться на словах мантры. Кроме того, атрибут позволяет считать «заходы», которых должно быть 108 за каждый цикл. Слова следует произносить отчетливо, вбирая в себя каждый звук. Мысли направьте на позитивный лад, представляя себе полное благополучие.

    Разносторонняя помощь свыше

    Если вы испытываете душевный дискомфорт, порожденный вашими же пороками, то недалеко и до физической болезни. Страдает, в первую очередь, нервная система, а дальше по цепочке – постоянная депрессия, заболевания сердца и желудка. Это все влияет на общее качество жизни.

    Мощная мантра избавляет людей от пороков, а значит, сохраняется здоровье. Итак, чем полезна Ом мани падме хум:

    • Душевный покой, даруемый песнопением, как магнитом, притягивает позитивно настроенных людей. Круг общения не просто расширяется, он наполняется людьми, несущими свет.
    • Если молящийся – мужчина, то его взаимоотношения со слабым полом выйдут на новый уровень. Заряд энергии, получаемый благодаря мантре, настолько мощный, что сексуальная сила сохранится до самой старости.
    • Просвещение и открытие простых путей решения любых проблем облегчает существование. Отсюда карьерные успехи, устранение любых социальных конфликтов, а заодно и самооценка придет в норму.

    Ом мани падме хум – главная мантра. Она способна полностью изменить вашу жизнь. Но только соблюдайте все предписания, тогда эффект будет заметен уже после первого прочтения.

    Я когда в первый раз прочитала ом падме, то почувствавала пристутсвие рядом чего то большого сильного и теплого. Может сам будда пришел ко мне я не знаю. Но с того дня вся жизнь в гору пошла, сама не верю, но факт!

    можно много денег получить если читать ее?

    Сама мантра денег не даст, но поможет найти пути заработка. Например, начальник предложит новую должность, что само по себе хоршая прибавка к доходу. Или новые контакты в бизнесе появятся, это тоже неплохо)

    Если заболеваю то всегда ее читаю или слушаю. всегда помогает быстро выздороветь и на ноги поднимает. хорошая мантра.

    Ом мани падме хум – мантра для достижения Просветления

    Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ популярна на Тибете среди буддийских монахов. Возникновение связывают с Бодхисаттвой (существом, имеющим потенциал Будды) по имени Авалокитешвара. Ее также называют Ченрези, Гуань Инь (Богиня милосердия) и Манипадма («держащая драгоценность и лотос»). Именно от последнего имени произошла знаменитая мантра.

    Глубина трактовок мантры

    Начнем с буквального перевода. Слово ОМ имеет универсальный смысл, который можно свести к понятию Бога, Абсолюта и вообще всего, что существует. МАНИ означает «драгоценность» или «жемчуг». Слово ПАДМЕ переводится как «лотос», а ХУМ передается словом «сердце». Из слов выстраивается фраза:

    О, сокровище в лотосе моего сердца!

    Однако это самое упрощенное толкование.

    Начертание ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, выложенное камнями в горах Тувы

    Духовный лидер Тибета Далай-лама XIV дал следующую трактовку мантре. ОМ он связывает с образом Будды, точнее, с его чистотой. МАНИ («сокровище») означает Любовь, Сострадание к живым существам и стремление к Просветлению. ПАДМЕ, то есть «лотос», указывает на мудрость Будды. Наконец, ХУМ значит «сердце», в котором заложено единство знания и практики.

    В этом видео Далай-лама объясняет значение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (перевод — субтитры)

    Встречается также расшифровка мантры как способа привлечения в свою жизнь богатства. Здесь ОМ трактуется как олицетворение Вселенной, Создателя или Творца. МАНИ значит «самое драгоценное». Конечно, речь идет не только о земных, но и духовных дарах. ПАДМЕ – это «лотос», то есть процветание. ХУМ можно перевести как «сердце» или «душа». В этом контексте смысл молитвы таков:

    О, Вселенная! Твое изобилие заставляет цвести мое сердце!

    Расшифровать фразу «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» – довольно сложная задача. Для ее понимания нужно знать буддийскую символику, где одно слово «лотос» чрезвычайно многогранно. Вспомним хотя бы знаменитую асану в йоге – позу Лотоса.

    Лотос – символ Солнца, вечного возрождения и духовной чистоты

    В Индии с давних времен лотосу поклонялись, видя в нем образ сотворения Вселенной. Лотос раскрывается утром и закрывается на ночь, демонстрируя свою связь с Солнцем. Он пробуждается на рассвете, символизируя возрождение, обновление и бессмертие. Аромат цветка ассоциируется с Духом творения, Божественной красотой, чистотой и благородством.

    Буддизм обожествляет лотос. Этот цветок символизирует духовное пробуждение человека, великую мудрость и состояние нирваны. Будда и лотос – понятия равнозначные. Цветок вырастает из ила, но обладает невероятной чистотой. Так и Будда, рожденный в грешном мире, сохранил в душе Божественный свет. Кстати, цветок лотоса похож на пламя свечи, озаряющее тьму.

    Любой мистический текст имеет несколько смысловых слоев, и для полного понимания уровня слов недостаточно. Практика медитативного пения или прослушивания мантры даст в этом плане гораздо больше.

    Сакральные звуки и цвет молитвы

    Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ раскладывается на шесть слогов, и каждый будет иметь самостоятельный сакральный смысл. Рассмотрим духовное значение слоговых составляющих мантры и цвет, который выражает принадлежность к различным мирам.

    1. ОМ. Йоги считают, что в первом слоге заключен белый цвет, который относится к миру божественных существ. ОМ дает человеку возможность ощутить состояние нирваны и скинуть с себя бремя прошлых грехов.
    2. МА – здесь представлен насыщенный синий цвет. Звук связан с миром полубогов – асуров и способен очистить душу от последствий греховных разговоров.
    3. НИ – по традиции представляет мир людей и окрашен в желтый цвет. Он очищает душу от давних кармических наслоений, о которых человек уже забыл.
    4. ПАД. Слог принадлежит миру животных. Его цвет – зеленый. Помогает смыть грехи, которые связаны с отрицанием мудрости Будды.
    5. МЕ – связан с красным цветом, освобождает разум от заблуждений. За ним стоит тонкий мир невидимых духов.
    6. ХУМ символизирует мир обитателей ада, окрашен черным цветом. Произнося этот слог, человек исправляет ошибки, накопленные в предыдущих жизнях, и обретает праведность.

    Согласно другой трактовке, ОМ избавляет от греха гордыни, МА гасит в душе ревность, НИ делает свободным от привязанностей, ПАД дарит осознанность, МЕ сводит на нет жадность, ХУМ растворяет злобу.

    Способы медитации

    Медитативная работа с мантрой предполагает регулярность занятий. Обращение к ней от случая к случаю, разумеется, принесет какие-то плоды, но результат будет минимальным и неустойчивым. Если уделяете медитации время каждый день, вы словно заряжаете внутренний аккумулятор духовной силой, увеличивая свой потенциал. Длительный перерыв обесточит ваш духовный центр, и начинать придется почти с нуля.

    Второе важное правило – настрой. Машинальное проговаривание пользы не принесет. Необходима вера в силу мантры, предельная концентрация, внутреннее спокойствие и телесная расслабленность. На начальном этапе лучше выбрать уединенное место, чтобы никто вас не беспокоил.

    Для практики идеально подходит поза лотоса, даже упрощенный вариант. Важно держать спину ровно и избегать напряжения. Медитировать можно, просто слушая запись мантры, либо самому размеренно проговаривать или вслух напевать текст.

    Коллективная медитация буддийских монахов

    В самом начале рекомендуется несколько раз произнести мантру ОМ, а затем приступать к шестислоговой мантре.

    Читают текст нараспев, четко проговаривая каждый слог, тем самым усиливая его воздействие на сознание. При этом можно закрыть глаза и представлять цвета, соответствующие каждому фрагменту молитвы.

    Первый месяц поставьте задачу проговаривать мантру 108 раз за одну практику. На самом деле это займет 10–20 минут в зависимости от выбранного темпа. Для того чтобы не потерять счет, используйте четки, составленные из 27, 54 или 108 бусин. Материал четок выбирайте на свое усмотрение.

    Если в какой-то день не получается уделить время для практики, поработать с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ можно на прогулке или во время принятия душа. Можете петь ее про себя, когда едете на автобусе или если выдалась свободная минута на работе. Можно записать ее на свой смартфон и слушать в наушниках.

    В этом видео можно послушать мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ:

    Сила сакрального слога

    Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ обладает позитивным воздействием на энергетику человека и другие аспекты его жизни:

    • она гармонизирует движение энергопотоков физического тела, таким образом, приводит в норму работу систем организма. Медитация благотворно влияет на нервную систему, укрепляет иммунитет, нормализует кровообращение и работу сердца;
    • мантра делает ум спокойным. Негативные мысли растворяются в ее звуках, и сознание заполняется возвышенными образами. Проблемы перестают тревожить;
    • эмоциональное состояние также выравнивается. Уходит внутреннее напряжение, сердце наполняется теплом, вы ощущаете спокойствие и радость. Вы как будто улыбаетесь, но не внешне, а всем своим существом. Это состояние мистики называют «улыбка Будды»;
    • во время пения происходят изменения в энергетике внешнего пространства. Под влиянием вибраций ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ оно очищается от сгустков негативной энергии и наполняется благостью. Так вы можете очистить комнату, в которой спите или принимаете пищу, и всю квартиру;
    • если вы будете сидеть у реки или озера и проговаривать эту мантру, то звуки окажут благотворное влияние на все живые существа, которые находятся рядом. Подобным образом вы сможете зарядить участок леса и даже ветер, который будет разносить мантру по всему свету. Все, кто попадет под его поток, почувствуют силу сакрального звука;
    • мистики утверждают, что мантра избавляет человека от плохой кармы, полностью раскрывает его природные возможности. Она также обладает защитной силой и может уберечь солдата на поле битвы;
    • буддийские монахи верят, что, повторив молитву непрерывно сто тысяч раз, можно войти в состояние нирваны. Впрочем, это крайне сложно, потому что даже если на каждый повтор вы будете затрачивать две секунды, понадобится более двух суток безостановочной практики.

    Отдельно следует указать четыре награды, которые заслуживает человек, регулярно практикующий мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

    1. Уйдя из жизни, он попадет в райское место, где увидит Божественный свет и встретит Будду.
    2. В следующей жизни он получит шанс родиться в более благоприятных условиях – другой стране, у более заботливых родителей.
    3. Этого человека возьмут под покровительство Высшие Силы, которые будут направлять его эволюцию и посылать ему дары Судьбы.
    4. В следующем воплощении этот практик сможет достичь Просветления. Причем вокруг него будет создано поле Будды, влияние которого затронет семь поколений его рода. Воздействие святости ощутят также близкие друзья.

    Аутентичное исполнение мантры:

    Тату с сакральным знаком

    У тибетских монахов есть традиция наносить на тело татуировки, связанные с буддийской традицией. Разумеется, такие рисунки нельзя воспринимать как украшения. Уместнее их сравнение с амулетом, который оберегает человека от темных сил астрального мира и неприятных ситуаций в земной жизни.

    Образец татуировки с текстом мантры

    В настоящее время тату ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ наносят на тело не только представители молодежной субкультуры, но и медийные персоны с мировым именем. Они верят, что сакральная фраза на санскрите в виде татуировки способна управлять судьбой и привлекать успех в свою жизнь.

    В татуировке мантра может использоваться как самостоятельный символ, так и быть составной частью более сложной композиции. Встречается, например, изображение лотоса, содержащее священную надпись.

    В этом случае татуировка будет напоминать о смысле человеческой жизни. Тот, кто выбрал для тату символы мантры, должен соблюдать высшие законы Вселенной и придерживаться безупречного поведения.

    Мантру вовсе не обязательно татуировать на тело. Можно просто нанести гравировку на медный амулет или кольцо. Рекомендуется начертание с наружной стороны. Это усиливает защитное действие священного текста от нападок темных астральных сущностей. К тому же владелец имеет возможности созерцать символы ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ или касаться их рукой, чтобы ощутить магическую силу.

    Послесловие

    Проговаривание мантр на санскрите превращает ритуал в настоящее таинство. Практикующий пение мантр выходит на прямой контакт с Создателем и фактически получает доступ к привилегиям самого Творца.

    Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ имеет великую силу. Благодаря ей человек входит в состояние космической гармонии и избавляется от иллюзий. Он обнаруживает внутри себя лотос – природу Будды – и переходит на другой уровень эволюции.

    Немного об авторе:

    Latest entries
    • Обереги 2019.08.13 Обереги и талисманы на удачу – как привлечь везение в бизнесе
    • Народные приметы, суеверия, поверья 2019.08.10 К чему чешется правая или левая нога: все значения приметы
    • Обереги 2019.07.24 Славянские рунические обереги – как правильно подобрать и активировать талисман для защиты
    • Обереги 2019.07.04 Одолень-трава – значение славянского оберега для женщин и мужчин

    Что дает практика мантры Ом Мане Падме Хум

    Каждая частица Вселенной пульсирует. Связь между объектами и событиями поддерживается через возникающий резонанс. Считается, что путем создания осознанной звуковой вибрации человек сможет изменить свою судьбу. Встать на путь просветления и самопознания поможет особая мантра, состоящая всего из 6 слогов — Ом Мане Падме Хум.

    Происхождение и перевод с санскрита

    Одна из легенд повествует, что мантру подарил людям Авалокитешвара, самый почитаемый бодхисаттва на Тибете. Во время земной жизни он был учеником Будды и сумел достичь просветления. Но не покинул этот мир, а пожертвовал своей нирваной ради помощи людям, сокращая их муки в бесконечной череде перерождений.

    Древние буддийские тексты написаны на священном языке санскрит, который допускает несколько вариантов интерпретации слов. Поэтому в буквальном смысле Ом Мани Падме Хум переводу не подлежит. Фраза наделяется множеством значений.

    Дословный текст на русском звучит так:

    «О! Жемчужина (или драгоценность) в сердце цветка лотоса».

    Поэтому переводчики пытаются просто передать суть санскритских слов на современных языках.

    Далай Лама в 16 веке первым предложил следующую трактовку:

    • Ом отождествляется с чистотой Будды в трех проявлениях — разума, слова и тела;
    • Мани — жемчужина, символизирующая стремление к Просветлению;
    • Падме — это лотос, воплощение мудрости и светлых помыслов;
    • Хум (сердце) — обретение нирваны путем выполнения практик и пополнения знаний.

    Авалокитешвара олицетворяет энергию сострадания, заложенную в каждом живом существе.

    Читая мантру, человек молится о благе окружающих, улучшая тем самым собственную ауру.

    Практическое значение мантры

    Путь самосовершенствования души — это бесконечная череда смертей и рождений. Вселенная состоит из 6 миров, населенных разными формами живых существ. Душа, в зависимости от качества накопленной кармы, поочередно в них воплощается. Каждому присущи свои пороки и негативные энергетики.

    • Шесть слогов мантры Ом Мани Падме Хум отождествляются с шестью мирами:
    • Первое слово Ом соответствует пространству, населенному божествами. Но процветающие там радость и блаженство скрывают от взора необходимость в самосовершенствовании, а гордыня не дает увидеть страдания.
    • Слог Ма связан с миром воинственных и ревнивых полубогов (титанов).
    • Ни обозначает мир людей, обуреваемых привязанностями и желаниями.
    • Пад соотносится с пространством, населенным животными, бесконечно пребывающими в состоянии глупости и неведения.
    • Ме — путь в мир голодных и несчастных духов, чей разум находится во власти низменных страстей и жадности.
    • Хум означает ад, жители которого злобны, мстительны и гневливы.

    Отрицательные энергетики каждого мира в разной степени присутствуют в сознании человека. Тибетская мантра Ом Мани Падме Хум — это обращение к Авалокитешваре, чтобы он помог сознанию справиться с пороками, спас душу от бесконечных мук перерождения и прервал круг сансары. Но вера не терпит эгоизма, поэтому возносить молитву следует не за себя, а на благо всего сущего.

    Воздействие мантры на сознание

    Чтение священных слов не только освободит разум от негатива, но и поможет обрести качества, необходимые для саморазвития:

    • Ом избавит от гордыни, но подарит милосердие и щедрость;
    • Ма успокоит ревность и откроет путь к праведной жизни;
    • Ни снимет оковы привязанностей и научит терпимости;
    • Пад приведет от невежества к знанию и радости;
    • Ме наладит внутреннюю гармонию;
    • Хум подарит мудрость

    В духовном плане частое чтение мантры пробудит в человеке божественное начало. В материальном — принесет изобилие и финансовую стабильность. Но почувствовать силу духовных практик невозможно, просто читая теорию. Глубокое понимание придет лишь через внутреннее переживание.

    Правильное произношение

    Во время повторения мантры важно контролировать вдохи и выдохи. Они особым образом направляют и распределяют потоки внутренней праны:

    1. Глубокий вдох. Начало медленного выдоха. Ом — энергия наполняет голову.
    2. Вместе со слогом Ма энергия начинает опускаться ниже, растекаясь в верхней части тела.
    3. Ни — поток заполняет грудь и опускается в середину туловища.
    4. Пад — энергия разворачивается в обратном направлении.
    5. Ме — поток поднимается к голове.
    6. Хум — глубокий выдох. Прана покидает тело.

    Кратность выполнения зависит от цели, обычно 3, 9, 27, 54 либо 108 раз. Мантра произносится медленно, нараспев (вслух или мысленно).

    Перерывы между слогами не делаются — текст читается на одной ноте. Можно параллельно визуализировать течение праны внутри.

    На первых парах внимание йогина будет сосредоточено на технике выполнения. Цикличное дыхание подарит организму равновесие и гармонию, а с опытом чтение войдет в полезную привычку.

    Практики с мантрой

    При пении Ом Мани Падме Хум значение имеет не только дыхание, но и настрой в целом. Техника исполнения проста: нужно занять удобную позу, успокоиться и закрыть глаза.

    Дождаться, когда выровняется дыхание. Сердце должно быть открыто, переполнено сочувствием и желанием помочь. Продвинутые йогины совмещают чтение с визуализациями и выполнением асан.

    Новичкам рекомендовано подготовиться к практике заранее:

    1. Вникнуть в смысл своих действий. Сильные мантры следует произносить обдуманно.
    2. Послушать, как звучит текст из уст профессионала (например, найти запись в интернете). Незначительные отличия звучания в разных исполнениях роли не играют, важен внутренний комфорт йогина во время пения.
    3. В процессе медитации сознание сосредотачивается не на словах, а на ощущениях. Поэтому сначала необходимо запомнить мантру и потренироваться.
    4. Звук нужно не только слышать, но и чувствовать!

    Современная наука подтверждает, что гармоничные вибрации оказывают благоприятное воздействие на мозг человека, влияют на настроение и общее самочувствие. При регулярных занятиях эффект не заставит себя ждать долго. Но перед началом процесса нужно очистить мысли от негатива и настроиться на положительный результат.

    Ом мани падме хум – перевод и значение

    Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

    Буддийская практика предполагает пение мантр – своеобразных молитв, которые скрывают в себе глубокий смысл, а их звуки и вибрации успокаивают, настраивают на нужный лад, помогают войти в медитативное состояние. И есть среди всего многообразия главная, которую можно назвать «царицей» буддистских мантр – об этом мы сегодня и поговорим.

    Тема нашей беседы: «Ом мани падме хум – перевод и значение». Статья ниже расскажет, что значат эти слова, как переводятся, какой смысл несут. Также мы узнаем трогательную легенду, связанную с главной молитвой. Впереди много интересного!

    Перевод

    Мантру «Ом мани падме хум» знает каждый, кто как-то соприкасался с буддийской философией и особенно с его махаянским направлением, которое также называют «Великой колесницей». Она зародилась в Индии и поется на санскрите. Мантра очень популярна среди выходцев с Тибета, а также в Монголии, где произносится несколько иначе: «Ом мани бадмэ хум».

    На русском языке ее дословный перевод звучит приблизительно так:

    • Ом – первоочередной звук вселенной, восклицание «О!»;
    • Мани – «драгоценность», «жемчужина»;
    • Падме – «лотос»;
    • Хум – «сердце», в этом случае «мудрость».

    Нехитрым сложением переведенных слов можно получить главную мысль: «О, драгоценность, в самом сердце бутона лотоса».

    Существуют и другие толкования священной мантры:

    • Все ценности цветут у меня, открытого сердцем;
    • Вселенная дарит процветание мне, у которого сердце открыто;
    • Абсолют во всех проявлениях приходит к тому, кто открыт душой;
    • Драгоценностью наполняется мое сердце.

    Молитва делится на 6 слогов, каждый из которых привносит свой смысл в общее понимание фразы. Именно поэтому она в миру называется «шестислоговая». Также ее иногда называют сокращенно и просто — «мани».

    «Мани» неразрывно связывают с ключевой фигурой в направлении Махаяны – с бодхисаттвой сострадания. Чаще всего он известен под именем Авалокитешвары, хотя встречаются и другие его амплуа – например, Гуань Инь, с мужским и женским началом.

    Так или иначе, бодхисаттва почитается за то, что он отказался от собственной нирваны во имя освобождения других людей.

    Легенда

    С мантрой связана одна красивая история. Она повествует о древнем правителе, который мечтал о сыне. Он беспрестанно поклонялся богам, медитировал, делал подношения в виде цветков лотоса, которые собирались им и его подчиненными на озере неподалеку.

    В один прекрасный день в гигантском бутоне распустившегося лотоса показался молодой человек неописуемой красоты. Правитель привел юношу к себе в дом и стал воспитывать, как сына.

    Это стало настоящим чудом. Молодой человек был похож на совершенство, на будду с белоснежной кожей, отдававшей особым сиянием. Он чувствовал боль от того, что все живое в мире призвано страдать.

    Учитель правителя, являвшийся буддой, предрек, что мальчик – посол сострадания и милосердия в этом мире. Его назвали Авалокитешвара, что означает «глаза, наполненные любовью».

    Не в силах терпеть страдания окружающих, он призвал всех будд с просьбой даровать людям освобождение. В ответ на это будды говорили, что Авалокитешвара должен без остановки молиться, нести свет на Землю, отказаться от собственной нирваны в пользу людей. Мальчик согласился.

    Многие годы юноша упорно трудился, сеял добро, указывал людям правильный путь. Но однажды он понял, что зла в этом мире все равно становится все больше, оно безгранично. Тогда Авалокитешвара отчаялся и подумал заняться своим освобождением.

    Мальчик нарушил данный обет. Вдруг его голова рассыпалась на бессчетное количество частичек. Упав духом, он снова призвал всех будд.

    Амитабха собрал голову по частям и буквально создал его внешний облик заново: теперь это было существо со ста руками и десятью головами. Девять из них выступали за мир, а десятая принадлежала воину. Чтобы головы держались, Амитабха водрузил на вершину собственную голову.

    Любопытная легенда гласит, что именно так Авалокитешвара создал известную мантру, чтобы все сущее вокруг обрело освобождение.

    Значение

    Существует насколько взглядов на то, как правильно понимать значение мантры.

    Далай-лама XIV говорил про сочетание слов «Ом мани падме хум», что оно символизирует чистоту тела, речи и ума Будды.

    Для начала расскажем, что символизирует собой каждое слово:

    • Ом – чистота всех трех составляющих божественного: мыслей, слов, физической оболочки души.
    • Мани – стремление откинуть оковы иллюзий, приблизиться к состоянию Пробуждения.
    • Падме – лотос, который олицетворяет мудрое отношение к жизни с чистыми помыслами, позу, подходящую для размышлений, дум.
    • Хум – сердце, которое стремится к нирване, постоянные практики и мудрость.

    Другой взгляд разделяет молитву на шесть слогов, каждый из которых, в свою очередь, ассоциируется с одним из шести миров сансары:

    • Ом – полубоги, отличающиеся гордыней, раздутым самомнением. Повторение слога не даст переродиться в этом мире и избавит от неоправданной гордости.
    • Ма – титаны, герои, страдающие ненавистью, завистью, чувством соперничества. Звук отдаляет от ненависти, злости, неприязни, вражды.
    • Ни – обыкновенные люди, погрязшие в иллюзорности, привязанностях, желаниях.
    • Пад – животные, живущие в невежестве.
    • Ме – злые духи, алчные и жадные.
    • Хум – ад, где все кишит злобой, негативной энергией.

    Постоянно повторяя умиротворяющие звуки, мы можем прервать круг сансары, не переродившись после смерти ни в одном из этих юдолей.

    Воздействие

    Как мы уже выяснили, каждый звук принадлежит определенному миру сансары, а значит, может отгородить от главных пороков, присущих этим юдолям: гордыни, зависти, ревности, вражды, привязанности, страсти, неведения, жадности, злости.

    Кроме избавления от негативных черт, звуки могут даровать человеку положительные качества, такие важные для последователя буддийской философии:

    • Ом – щедрость, милосердие;
    • Ма – стремление к праведной жизни, духовному росту;
    • Ни – терпимость;
    • Пад – усилие, радость от успехов;
    • Ме – концентрация при медитации, внутренняя гармония;
    • Хум – мудрость.

    Считается, что частое повторение мантры в несколько подходов способно принести успех, изобилие, финансовую стабильность, прибыль. Если взглянуть с нематериальной точки зрения, то она пробуждает в верующем частичку Будды, которая спит в любом из нас.

    Мантра не любит эгоизма, поэтому произносить ее стоит не для собственного блага и освобождения духа, а во имя всего сущего.

    Здесь вы можете послушать красивую песню с этой мантрой:

    Заключение

    Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья вам понравилась, поделитесь ей в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

    Мантра “Ом Мани Падме Хум”

    Будучи в Тибете, я открыла для себя незабываемую мантру. Я ее слышала везде — в магазинах, в ресторанах, на улицах. Она проникала в меня в самую глубину и отзывалась в каждой клеточке. Это была мантра “Ом Мани Падме Хум”. Источник – Эзотерика. Живое Знание

    Возвратившись в Москву, я все же решила изучить, а что же обозначает эта мантра, которая постоянно меня возвращает в глубины вечности и пустоты.

    При переживании ОМ человек открывается, выходит из своей скорлупы, освобождается, ломая тесные рамки эгоизма и установленные им же самим ограничения, он становится единым со Всем, с Бесконечностью. Если бы он остался в этом состоянии – это был бы конец его существования как индивидуальности, как живущего, думающего и переживающего существа. Он достиг бы полного исчезновения внешней эгоистической структуры сознания, совершенного спокойствия и полной неподвижности, пассивности, подавления эмоциональности, достиг бы нечувствительности в восприятии всего дифференцированного и индивидуального не только внутри себя, но и вне, т. е. в восприятии всех живых страдающих существ.

    ОМ – это подъем к универсальности, ХУМ – это нисхождение состояния универсальности в глубины человеческого сердца. ХУМ не может существовать без ОМ, но ХУМ больше, чем ОМ: это Срединный Путь, который не теряется ни в конечном, ни в бесконечном и не приводит ни к одной из крайностей.

    “В темноте пребывают те, кто служит только миру, но в еще большей темноте те, кто поклоняется только бесконечности. Принимающий и то, и другое спасается от смерти знанием первого и достигает бессмертия знанием другого”

    ОМ в своем динамическом аспекте проходит через индивидуальное и сверхиндивидуальное сознание, переходит в “абсолютное”, свободу от эгоизма, от иллюзии своего “я”. Жить в абсолютном так же невозможно для живого существа, как и плавать в вакууме, так как сознание и жизнь возможны только там, где есть относительное. Переживание ОМ изменяется и созревает при переживании ХУМ. ОМ можно сравнить с солнцем, а ХУМ с почвой, куда должны упасть солнечные лучи, чтобы пробудить дремлющую жизнь.

    ОМ – это бесконечное, а ХУМ – это бесконечное в конечном, вечное во времени, вневременное в преходящем, безусловное в обусловленном, бесформенное как основа всех форм, трансцендентальное в преходящем – таким образом осуществляется Мудрость Великого Зеркала, отражающая как Шуньяту, так и объекты, и открывающая как “пустоту” в вещах, так и вещи в “пустоте”.

    “Видеть вещи частичными, несовершенными элементами – это низшее аналитическое знание. Абсолют повсюду: его можно увидеть и найти везде. Каждое конечное есть бесконечное и: должно познаваться и ощущаться в своей внутренней бесконечности, а также и в своей внешней конечной проявленности. Но чтобы таким образом понимать мир, воспринимать и переживать его, недостаточно иметь только интеллектуальное понимание или воображение того, что он именно таков: необходимо некоторого рода божественное видение, особое чувство, экстаз, переживание единения самого себя с объектами своего сознания. При таком переживании. каждая вещь, заключенная в Едином, становится для нас нашей собственной”

    Sri Aurobindo, с. 486

    Такое “божественное” видение возможно только благодаря реализации универсальности нашего высшего сознания. Поэтому мы должны пройти через переживание ОМ для того, чтобы достичь умиротворяющей глубины переживания ХУМ и понять ее. Вот почему ОМ стоит в начале, а ХУМ в конце мантр. В ОМ мы открываем себя, а в ХУМ мы отдаем себя. ОМ – врата к знанию, ХУМ – звук жертвоприношения. Санскритский слог “ху” означает “жертвовать”, осуществлять акт подношения. А священной жертвой, согласно Будде, является: пожертвование собственного “я”.

    Я не положу дерева, о Брахман, на алтарь для возжигания огня,
    Только внутри себя разожгу я пламя.
    Когда огонь разгорится, положу на него свое “я”.
    . сердце есть алтарь.
    Пламя на нем – это пылающее человеческое “я”.

    Немногие ученые-ориенталисты Запада смогли найти истинный смысл шестислоговой мантры. Неисчислимые попытки объяснить удовлетворительно ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ и раскрыть глубокое значение или тем более скрытую мудрость в ней оказались более или менее безуспешными. Самое простое и популярное, но и самое плоское из этих объяснений сводится к тому, что на чисто внешнем сопоставлении доказывалось, что санскритские слова “молитвы”, состоящие из шести слогов, передают благословение на каждую из шести областей сансары, когда они прочитываются с благоговением благочестивым буддистом (Jaschke, 1949, с. 607).

    Если мы хотим понять мысли и чувства тибетцев, необходимо предварительно отложить в сторону все наши собственные мнения и предубеждения и попытаться войти в сферу религиозного опыта, откуда и происходит значение слов Священных Писаний, звуков мантр, священных ритуалов и воззрений практикующих. Тогда мы увидим, что существует не только логика умозаключения, исторического и филологического анализа, абстрактных концепций и ценностей, но и в равной мере оправданная и гораздо более глубокая логика врастания в область религиозного опыта. Как сказал Отто Штраус в своей классической работе по индийской философии:

    “Прежде всего мы не должны забывать, что духовную практику никогда не понять правильно только читая книги. Опыт должен добываться только через переживание или, по крайней мере, необходимо понять психологически то, что Европа лишь недавно начала исследовать”.

    В тибетской мысли, использующей чисто внешние средства для определения соотношений между шестью слогами мантры и шестью областями существования нет ни внешнего, ни поверхностного, но есть внутренняя природа Авалокитешвары, которая позволяет доводить каждое слово до такой глубокой интерпретации.

    Другими словами, весь смысл дает мантре содержание опыта, а не генетическое или филологическое значение слова. Просто историческая или филологическая интерпретация мантры действительно является самым поверхностным и бессмысленным путем ее рассмотрения, так как подобная позиция принимает скорлупу за содержимое яйца и тень за сущность. Так как слова – не мертвые вещи, то мы не можем передать их друг другу, подобно монетам, запереть их в сейф или закопать в землю и взять оттуда снова неизмененными, даже через столетия, когда захотим.

    Нет, они скорее похожи на символы или иероглифы постоянно растущего и расширяющегося сознания из сферы опыта. Они – то, что мы делаем из них, и что вносим, вкладываем в них, сознательно или бессознательно. Как Авалокитешвара снизошел в мир, и как каждый луч его милосердия подобен руке помощи, протянутой тем, кому она необходима, так и каждый слог его мантры наполнен силой и благостью его любви. Поэтому совершенно естественно, что шесть священных слогов представлены в сопоставлении с Шестью областями, в которых они должны устранить страдание, освобождая существа от иллюзий и привязанностей.

    Тем, кто сам открыл смысл мантры, т. е. тем, кто не только верит в ее действенность, но и наполняет ее силой своей собственной благости, уже недостаточно заботиться только о своем Освобождении, но они побуждаются желанием Освобождения для всех живых существ. По этой причине йогин (после постижения всех различных уровней и стадий духовной реальности, содержащихся в мантре) обращает свое внимание к различным классам существ, и во время произношения каждого из шести слогов он обращает ум свой к шести областям сансары. Таким образом, каждый слог становится средством реализации силы милосердия Авалокитешвары.

    Поэтому сказано, что произнесение священной мантры с искренним сердцем не только благословляет все живые существа, но и закрывает для практикующего врата перерождений в этих областях мира. Ибо состояния существования, вызывающие у нас сострадание, навсегда теряют для нас свою привлекательность. То, от чего мы хотим освободить других, больше не может быть желанным для нас.

    Так, при произнесении ОМ мы направляем наш ум и внимание на мир богов, охваченных иллюзией собственного постоянства и совершенства, открывая силой этой мантры врата освобождения для них и в то же время закрывая себе вход в эту область перерождения.

    Подобным образом мы направляем наш ум на существа других областей: произнося МА, мы освобождаем мир асуров, снедаемых завистью и занятых постоянной борьбой против сил света. Произнося НИ, воздействуем на мир людей, ослепленных самомнением относительно своих достижений. Произнося ПА, мы воздействуем на мир животных, находящихся в темноте и немоте. Произнося ДМЭ, мы воздействуем на мир голодных духов – претов. И произнося ХУМ, мы облегчаем страдания существ, находящихся за свои злодеяния в адских областях.

    Таким образом, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ является благовестом освобождения для всех существ, символом Пути, ведущего к конечному Спасению. При произнесении этих слогов в сердце йогина возникает лучезарная фигура Великого Милосердного и преображает смертное тело практикующего в Нирманакайю Авалокитешвары, наполняя его ум безграничным светом Амитабхи. Затем следует вышеупомянутое преобразование ужасов сансары в звуки шести слогов. Поэтому в “Бардо Тойдол” говорится, что если в момент Великого Узнавания в промежуточном состоянии между смертью и новым воплощением изначальный голос Реальности отдается подобно тысячекратному грому, то может случиться, что он будет звучать именно как звук шести слогов.

    И подобное мы читаем в “Шурангама Сутре”:

    “Как сладок таинственный и запредельный звук Авалокитешвары! Это изначальный звук вселенной. Он слышится внутри приглушенного гула морского прилива. Его таинственный звук приносит освобождение всем чувствующим существам, взывающим в своем горе о помощи, приносит чувство постоянства искренне ищущим достижения покоя Нирваны”.

    Бесчисленные изображения и молитвенные камни, на которых миллионы раз запечатлена священная мантра Авалокитешвары (тиб. сПьян-рас-гЗигс = Жанрэйсиг) лишний раз доказывают, с какой преданной любовью люди Тибета встретили это послание. Она на губах всех паломников, это надежда живых и последний вздох умирающего. Это вечная мелодия Тибета, которую йогин слышит в журчании ручейка, в ударах капель воды, в завываньи бури.

    Мантра приветствует путника с высоких скал, на диких караванных путях и на высоких перевалах. Таким образом, практикующий как бы постоянно присутствует в мире Просветленного, с осознаванием этого драгоценного камня – мани, в ожидании его раскрытия – пробуждения в лотосе своего сердца. Жизнь и смерть, опасности и беды становятся несущественными при таком возвышенном состоянии и присутствии, и вечный диссонанс между сансарой и нирваной постепенно исчезает в свете этого знания.

    Ему хочется повторить с глубочайшим убеждением слова, сказанные Бодхисаттвой Сарва-Ниварана-Вишкамбхином в “Авалокитешвара-гуна-карандавьюха”:

    “Тому, кто даст мне Великую Мудрость, Шесть Слогов, я подарю четыре мировых континента, наполненных семигранными драгоценностями. И если тот не сможет найти ни коры дерева, чтобы написать на ней, ни чернил, ни бумаги, то я предлагаю сделать чернила из моей крови, взять мою кожу взамен коры, расколоть одну из моих костей и сделать из нее перо. И все это не причинит страданий моему телу. И он был бы мне как отец и мать и самым высокочтимым из всех почитаемых”.

    Источники:
    http://prisnilos.su/magiya/mantry/mantra_hum.html
    http://tayniymir.com/mantri/mantra-om-mani-padme-hum.html
    http://potystorony.ru/prosvetlenie/om-mani-padme-hum.html
    http://yogasam.ru/soznanie/chto-daet-praktika-mantry-om-mane-padme-hum.html
    http://o-buddizme.ru/praktiki-i-meditaciya/om-mani-padme-khum
    http://naturalworld.guru/article_mantra-om-mani-padme-hum.htm
    http://vseprivoroty.ru/vedicheskij-gimn-radosti.html

    Ссылка на основную публикацию