Мантра Аум – что необходимо знать для самостоятельной практики

Содержание

Практика мантра-медитации

Что такое мантра-медитация?

Мантра-медитация — это инструмент работы над собой в поиске духовности и приближения к истине. Он быстро и эффективно отделяет сознание тела от сознания ума. При наблюдении со стороны — это процесс многократного повторения слова или фразы. Есть несколько типов мантра-медитации. В данной статье я буду говорить лишь об одном, который дает быстрый эффект и подойдет даже неподготовленному человеку.

Главную роль в мантра-медитации играют вибрации голоса. Ум подстраивается следом. И это хорошая новость. Это значит, что мы работаем с умом косвенно. Так как напрямую с ним совладать очень сложно (к примеру дза-дзен — медитация на успокоение ума). Кто пробовал — тот понимает. Если говорить о механике процесса, то достаточно сказать, что все в мире есть энергия. Это один из немногих фактов, в котором ученые сходятся с эзотериками. Продолжение этого факта — энергия есть вибрация. Влияя на вибрации можно влиять на энергию. Для осуществления этого на практике используется принцип камертона.

Что это все означает в нашем случае? Мы имеем определенную частоту вибраций по умолчанию. Нас она не устраивает и мы хотим ее повысить (дабы восприятие смогло воспринять более тонкий мир). Мы начинаем генерировать эти самые «более тонкие вибрации» при помощи голосового аппарата. Тела (от физического и выше) начинают резонировать как камертон и повышают свои частоты. Как результат мы начинаем воспринимать мир немного иначе. Точнее будет сказать, что мы начинаем воспринимать уже другой мир. В результате мы ощущаем чувство эйфории и легкости. Разум начинает работать точнее и легче, просыпается оптимизм, мы получаем ценный опыт. Но это лишь описание. Гораздо проще один раз попробовать, чем пытаться представить себе процесс.

Практика мантра-медитации.

1. Садимся в удобное положение с прямой спиной.
2. Закрываем глаза и делаем 3 глубоких медленных вдоха и выдоха. Расслабляемся.
3. После очередного глубокого вдоха на длинном выдохе отчетливо произносим мантру голосом средней громкости, растягивая звучание на весь цикл выдоха. Все внимание направляем на звук своего голоса.
4. Повторяем 5-15 минут. Позже можно увеличивать сеанс. Чем дольше — тем сильнее эффект.
5. Закончив, делаем еще 3 вдоха и выдоха и открываем глаза.
6. Медленно встаем и идем умываться холодной водой (если выполняли медитацию не перед сном). Это поможет заземлиться, для адекватного возвращения в повседневный мир.

Советы по мантра-медитации:

1. Лучше всего проводить медитацию рано утром — это позволяет проснуться и настроиться на позитивный лад, что повлияет на весь день.
2. Сильнее всего эффект ощущается во время плохого самочувствия или депрессии.
3. Положение для медитации должно быть удобным.
4. Если проводить мантра-медитацию с кем-то в паре или в группе — эффект усиливается в несколько раз.
5. Для более полного погружения применяйте дополнительные средства — свечи, благовония, мандалы и пр.
6. Если ум отвлекается — ничего страшного — просто мягко возвращаем мысли к сосредоточенности на звуке своего голоса.
7. Не стоит путать данную методику мантра-медитации, основанную на подстройке вибраций с идеологической, в которой главный фактор — концентрация на именах бога с целью приближения к нему. Во втором случае медитация выполняется с четками, а сами фразы более длинные и могут произноситься шепотом.

Мантры для мантра-медитации


Есть множество слов и фраз для практики. Лично я использую только 2 самые, на мой взгляд, эффективные:
1. Гоуранга. Произноситься по слогам «Гоу-Ра-Ан-Га».
2. Ом. Произносится как нечто среднее между «Оом» и «Аум».
Первая дает чувство эйфории и спокойствия. Вторая отрывает от мирской суеты.

Вышеизложенной информации более чем достаточно для эффективной практики. Мантра-медитация – это отличный многофункциональный инструмент, который должен быть в арсенале каждого эзотерика. Как именно и когда его применять — подскажет опыт.

Пранава: тонкости практики мантры Ом (Аум)

Ом или Аум — это особенная мантра, её называют «пранава». Это изначальный, сакральный звук, бесконечная вибрация Вселенной, звучание творения. Большинство мантр в буддизме, индуизме, классической йоге и тантре с неё начинаются и ею заканчиваются. В этой статье — основная информация, условия практики и мой опыт.

Есть мнение, что пропевание мантры Ом (Аум) гармонизует работу полушарий мозга. Тантрический текст «Таттва-пракаша» называет Аум тара-мантрой, осознанное повторение которой помогает достижению состояния полной свободы от любых физических ограничений.

Немного символизма

Тибетское начертание знака Ом

Как петь Ом

На самом деле Ом состоит из четырех, а не из трех звуков. Это утверждение звучит как «эй, вы трое, идите оба сюда, я тебя узнал».
А-о-у-м — это движение звука, начинающееся с самой открытой гласной (а), которая в процессе пения постепенно закрывается (о-у), голосовая щель сужается и в конце концов мы смыкаем губы и просто мычим (м). Хотя нет, не просто. Каждый звук в составе пранавы нужно петь так, чтоб ощутить вибрацию во всем теле. Поэтому начинать лучше с самых низких частот, доступных вам. Ещё одним важным моментом этой практики является дришти (точка концентрации в теле). Начинается мантра в области солнечного сплетения (манипура-чакре), а с переходом звука «а» в «о» и дальше внимание поднимается по сушумне вверх, проходит через анахату (середину груди), вишуддху (основание шеи) и заканчивается на губах или в аджна-чакре (точке межбровья). Вариант с аджна-чакрой более мощный но и более опасный. Не рекомендовала бы с него начинать.

Кому и при каких условиях можно практиковать пение мантры Аум

Если практика недолгая, длящаяся 1-2 минуты, то можно всем. Более долгое пение на неподготовленный организм и плавающее сознание может воздействовать самым непредсказуемым образом. Моя личная «игра» в эти цацки закончилась очень быстро — в какой-то момент действительно осознанного погружения в эту практику (а пела-то я по ощущениям всего каких-то минут 10-15 — так что будьте осторожны) мне показалось, что я расширяюсь во все стороны, причем вполне осязаемо физически заполняю собой комнату, все предметы в ней как будто находятся внутри меня, а потом возникло ощущение, что я (точнее часть меня) уже внутри стены и начинает проходить ее насквозь. Как бы круто это не звучало, но в реальности это вообще не прикольно!

Стало очень страшно — было чувство, что если это расширение не остановить, то оно будет происходить бесконечно и в какой-то момент я точно потеряю свою целостность, распадусь на атомы и перестану существовать.

Моя неудача связана, я думаю, именно с неподготовленным телом и сознанием. Теоретически, если регулярно практиковать все шаткармы, питаться саттвической пищей и практиковать асаны и пранаямы, то всё должно проходить легко. И еще это тот случай, когда хорошо бы иметь действительно опытного просветленного Гуру рядом.

Инструкция по практике мантры Аум: обозначение и результат

Что такое священный слог Аум, откуда он появился? Мантра Аум считается основной в ведической культуры. Этим слогом начинаются и заканчиваются священные тексты. Рассмотрим историю происхождения Аум, правила произнесения и значение сочетания священных звуков.

Что обозначают мантры?

Чтобы осознать значение и смысл мантр, нужно понимать, откуда они появились. Большинство священных текстов для пения написаны на санскрите, однако, некоторые слоги и сочетания звуков перевести невозможно — их услышали в медитация просветленные йоги. Эти звуки имеют особенную природу происхождения — космическую.

Как Пифагор услышал музыку сфер, так и просветленные люди услышали особые космические звуки. Так появилась мантра Аум — звуковое выражение вибрации вселенной. Считается, что в мантре Аум (Ом) содержатся в зашифрованном виде все ведические мантры.

Можно ли отнести произнесение мантр к молитве? В отличие от молитвы, мантра воздействует не только на дух и душу человека, но и на физическое тело. Практика мантр оказывает мощное комплексное влияние на человеческую сущность, охватывая все ее составляющие. Этим объясняется целительное воздействие на тех, кто практикует мантры и на тех, кто их слушает.

Космический звук Аум

Мантра Аум состоит из нескольких гласных и одного согласного звука: а, о, у, м. Слияние гласных «а, о, у» мы ощущаем как один звук «о». Поэтому мантру Аум произносят и пишут как «Ом». Сакральный смысл мантры состоит в единении трех божеств в одно целое — Вишну, Брахмы и Шивы. Слияние божественной триады в единую суть отражается в слиянии звуков священной мантры.

Звук «ом» — это изначальный священный звук, появившийся во вселенной с рождением Брахмана. Триединство священного слога символизирует и единое целое трех составляющих жизни — творения, становления и разрушения. Земным выражением мантры считается единство трех человеческих стремлений — знание, желание, действие.

Практика мантры гармонизирует троичную сущность человека — тело, душу и дух. Вибрации священного звука гармонизируют тонкие структуры человека и связывают их с физическим телом. Созвучие вибраций поднимает физическое тело и выводит на тонкоплановые уровни, очищая и одухотворяя. Многократное произнесение мантры Ом освобождает заблокированные каналы энергий, восстанавливает ауру и уничтожает кармические блоки.

Мантра Аум — практика

Как правильно произносить священный звук Аум, сколько раз и в какое время суток? Эти вопросы волнуют новичков, для практикующих же йогу медитация на символ и звук Ом является ежедневным неотъемлемым смыслом существования. Насколько человеку привычно вдыхать воздух, настолько йогу привычно произносить слог Ом. В начале практики нужно слушать мантру Аум в записи. Потом повторять.

Правила практики мантры:

  1. Останьтесь в комнате в одиночестве и сосредоточьтесь на своих внутренних ощущениях. Пусть вас не волнуют тревоги и заботы дня, очистите мысли от бытовых проблем.
  2. Сядьте в удобную позу — идеальной считается поза полулотоса (потом можно садиться в позу лотоса).
  3. Освободите тело от мышечных напряжений, а разум от внутреннего диалога (разговора с самим собой).
  4. Закройте глаза и сосредоточьтесь на тишине внутри себя, почувствуйте себя частью космического пространства.
  5. Начинайте петь звуки, делая между ними равные промежутки. При этом, звуки следует пропевать на одном дыхании (на выдохе), не прерываясь на новый вдох.
  6. Представляйте, что вы находитесь в космическом пространстве, а вокруг вас мерцают звезды. Вы медленно плывете в пустоте, и лишь вибрация священного звука нарушает тишину вселенной.
  7. Перебирайте пальцами бусины четок, отсчитывая количество произнесенных слогов.
  8. Когда закончите петь круг мантры (108 раз), медленно откройте глаза и вернитесь сознанием на землю, в свою комнату.

Перед началом практики любой мантры йоги советуют сделать три глубоких вдоха-выдоха. Это простое упражнение помогает расслабиться и настроиться на медитативный лад. Практикуйте только в проветренном помещении. Хорошо помогает сосредоточиться на духовной цели курение благовоний — воскурите аромапалочку с запахом сандала. Сандал считается священным деревом в Индии, его аромат помогает настроиться на духовные практики.

Практикуя Аум, добивайтесь звучания внутри своего тела. Сначала вибрации возникают в голове и районе грудной клетки (звук «а»), далее они должны спускаться к солнечному сплетению (звук «о») и низу живота (звук «у»), затем подняться вверх к третьему глазу (звук «м»). В идеале звук должен ощущаться всем чакровым столбом человека — от макушки головы (вибрирует звук «м») до копчика (вибрирует звук «у»), а между ними вибрируют звуки «а» и «о». Сразу это может не получиться, поэтому начните практиковать с небольшого количества произнесения звука — 3, 6, 9 или 12 раз (всегда кратное трем).

После того как вы научитесь петь мантру вслух, переходите к следующему этапу практики — произнесению вполголоса или шепотом. Эта практика сложнее первой, потому что громкое воспрозведение звуков останавливает хаотичность мыслей и не мешает сосредоточиться. Как только звучание станет тихим, мысли начнут атаковать практикующего. Поэтому главной проблемой духовных практик является остановка бега мыслей — внутреннего диалога.

Следующим этапом практики станет мысленное произнесение мантры Аум. Это еще сложнее, чем вибрация звуков шепотом. Однако научиться стоит. При мысленном воспроизведении мантры рот не открывают — звук произносят в уме. Начинать практику следует с небольшого количества произнесений — 3, 6, 9, 12. Потом увеличивайте счет, используя бусины четок.

Как определить правильный ритм произнесений? Ориентируйтесь на стук своего сердца и пойте в ритм с ним. После освоения азов вибрирования звука, медитируйте на графический символ Аум:

Результат практики

Многие новички интересуются — что дает человеку практика мантры Аум? Прежде всего, сознание настраивается на космические вибрации и сливается с подсознанием. После этого восприятие мира и всех происходящих в нем процессов меняется — происходит расширение сознания. Человек соприкасается сознанием с высшим разумом и переживает духовный экстаз. Это состояние объяснить словами невозможно — нужно прочувствать.

После расширения сознания наступает просветление — внутреннее постижение единства вселенной, гармоничности всех процессов в ней и сопричастность к мирозданию. Практикующий начинает понимать самого себя, свою сущность и истинную ценность. Дух человека освобождается от оков материального и возносится в духовные сферы, черпая духовную пищу. После этого может возникнуть состояние окрыленности и легкости.

На психологическом уровне человек получает успокоение души и новый взгляд на прежние бытовые проблемы. Жизненные ситуации теряют свой прежний смысл, а неприятности — остроту восприятия. В результате человек становится уравновешенным и спокойным. Душевное равновесие неизбежно приводит к исцелению физического тела. Так что, практика мантры Аум приносит не только душевное, но и физическое здоровье.

Очищение и открытие энергетических каналов тоже приводит к оздоровлению организма: человек меньше устает, ему требуется меньше пищи и времени на сон (восстановление затраченной энергии). Слаженная работа энергетических каналов и меридианов обеспечивает полноценный энергообмен с космосом, поэтому исчезает чувство усталости и разбитости под вечер.

Мантра Аум — слушать в исполнении буддийских монахов:


Значение мантры Аоум (Аум)

Мантра в в религиозно-духовных практиках буддистов, индуистов и джайнистов — это особый священный текст на санскрите, для «включения» которого необходимо произносить его вслух или про себя. Некоторые авторы расшифровывают значение слова «мантра» как сумму двух слов ман – звук и тра – инструмент, то есть подразумевается, что она является инструментом воздействия на организм при помощи звука определенной частоты.

Мантра – что это такое?

Мантры используются в различных йогических практиках как средство управления функциями человеческого организма и даже разумом и сознанием. Некоторые считают, что при их помощи можно воздействовать не только на людей, но и на окружающие их предметы. Массовые медитации с пением мантр помогают слиться множеству сознаний в одно целое и значительно усилить резонанс.

Возникает невольное сравнение с молитвами и заклинаниями. Прямые аналогии тут неуместны, так как псалмы, молитвы и заклинания — это тексты, воспринимаемые на духовном уровне, а мантры воздействуют частотой вибрации не только на сознание, но и на физиологию человека, управляя и гармонизируя внутренние органы, оздоравливая и омолаживая их, уменьшая количество энтропии и высвобождая скрытые и подавляемые энергии.

Корнями мантры уходят в священные писания индуистов – Веды. Одной из самых используемых и известных является мантра аоум или аум, которую мы привыкли слышать как ом.

«Аоум» и ее влияние на человеческий организм

Мантра может состоять из фраз, слов или отдельных звуков, при этом каждый элемент имеет глубокое значение и важность. Мантра аум или аоум, являющаяся одной из самых важных, представляет собой комбинацию звуков а, у (оу), м, при произношении сливающихся воедино.

Она часто трактуется как символ единства трех божеств — Брахмы, Вишны и Шивы. Божественная триада образуется, сливаясь воедино, как три ее основных звука. Произнося их, верующие обращаются сразу к трем верховным божествам. Мантра аум активно используется в медитациях и в йоге. Она взаимодействует с физическим воздействием асан на тело, очищая ум. В индуистской традиции ом — самый священный звук, первым возникший в пустоте и обозначивший появление Брахмана.

Цифра 3 постоянно фигурирует в идентификации. Звук ом, состоящий из трех других, кроме символа триады представляет собой триединство Создания, Поддержания и Разрушения, что в принципе и является жизнью. Также звуки а, у, м воспринимаются как уровни обитания: небеса, воздух и землю, три времени суток и три стихии (огонь, воду, воздух) и владеющих ими богов — Агни (а), Варуну (у) и Марутов (м). Многогранность этой мантры проявляется в еще одной трактовке — звуки ее воспринимаются еще и как желание, знание и действие.

Для буддистов мантра аум также троична. Она священна и представляет собой Тело, Речь и Ум Будды, а также Три Тела Будды и три Драгоценности буддизма, или Триратна — Будда, Дхарма и Сангха. Вибрации этого звука способны гармонизировать все внутренние энергии человека и восстанавливать правильное функционирование органов и чувств. При произнесение звука ом сознание и физическое тело входят с ним в резонанс и начинают вибрировать на одной частоте. Происходит глубокая очистка, в том числе от кармических блоков, а также регенерация ауры и восстановление заблокированных энергетических каналов.

Как практиковать мантру аум

Считается, что составляющие ее звуки при произнесении начинают вибрировать в районе грудной клетки — легких и сердца (а), спускаются к солнечному сплетению и желудку (о), переходят к низу живота и позвоночника (у) и завершаются резонансом в позвоночном столбе и голове (м), концентрируясь в лобной чакре (третьем глазе). Использование этой мантры — лучший способ подготовки к медитации.

Так ее движение начинается снизу вверх, практиковать мантру можно используя подъем тональности голоса. Это означает, что звук а произносится максимально низко, постепенно повышая тон. Это символизирует восхождение духа и помогает освоить напевание.

Для начинающего духовную практику будет проще сосредоточиться в пустом, чистом и тихом помещении. Для начала важно отсутствие внешних раздражителей, впоследствии само произнесение будет служить успокаивающим и отвлекающим средством.

  • Принять удобную позу для медитации.
  • Расслабить тело и очистить разум и сознание. Первоначально это может получиться не сразу, но переход к пению сам по себе способствует переходу в медитативное состояние.
  • Закрыть глаза.
  • Начать произносить звуки на одном дыхании, без пауз и перерывов. Каждый звук должен длиться одинаковое время. Их скорее поют, чем просто произносят.
  • После цикла глубокого дыхания все повторяют. Триединая сущность аоум проявляется и в ее пении — количество повторов должно быть кратно тройке. «Полный цикл ом» составляет 108 повторов. Помогает не сбиться при подсчете использование четок.
  • При напевании нужно представлять космическое пространство с многочисленными звездами, планетами, кометами и феерическим космическим светом.
  • По окончании пения или при возникновении дискомфорта не спешите открыть глаза, дайте им вернуться в земную реальность и адаптироваться к окружающей среде.
  • Начинающим не следует повторять аоум чаще, чем 3 или 6 раз.
  • Первоначально практикуют произношение на выдохе. Только после полного освоения можно переходить в более сложному способу — пению мантры ом на вдохе.

Духовные практики включают в себя множество составляющих и мантра аоум — одна из базовых.

А теперь можно посмотреть и послушать видео


Мантра ОУМ — прыжок в Бесконечность

В любой медитативной практике есть свои тонкости, нюансы и секреты. Ко всему этому практик приходит посредством непрерывной практики и личного опыта, и для каждого этот опыт будет свой. Любая медитация, в конечном итоге, обретает личностные характеристики практикующего — каждый вносит что-то свое в базовую технику, и это правильно. Однако есть такие методики, которые по изначальной Сути своей являются универсальными — ни у кого не возникает желания в них что-то поменять, потому что каждый, кто действительно серьезно и глубоко практикует, ощущает их скрытую гармоничность и целостность. Сегодня я бы хотел рассказать о медитации, переданной мне моим Учителем, которая раскрыла самые невообразимые грани моего сознания. Речь пойдет о медитации на мантру ОУМ.

Для начала я бы хотел дать краткое пояснение того, а чем же вообще является мантра. Мантра — это набор звуков, и, следовательно, вибраций, произнося которые человек гармонизируется с определенными гранями нашего Мира. Мы живем в океане звуков, которые напрямую воздействуют на наше тело и сознание. И произнося звуки определенных частот, мы можем настроиться на то, чем они соответствуют. Поэтому с давних времен Мастера медитаций придавали такое большое значение звукам. К примеру, самые лучшие медитации происходят на природе, на берегу моря или океана (существует великое множество треков с шумом океана, волн, леса и пр.), потому что звуки природы настраивают наше сознание на умиротворенный лад и гармонизируют нас с природой. Я сейчас не буду подробно останавливаться на вопросе влияния звуков и их использования в медитациях, это отдельная довольно объемная тема. Если возникнет желание, напишу отдельную статью. Сегодня я подробно расскажу о, пожалуй, самом сакральном звуке, который может помочь практику достичь самых невероятных глубин сознания и подсознания, глубже понять себя и нашу Вселенную — мантре ОУМ.

Мантру ОУМ знают многие практики, которые всерьез занимаются медитациями, но далеко не все знают, что это только часть мантры. Полный вариант звучит так — ОУМ МАНИ ПАДМЕН (ПАДМЭН — произношение) ТХУМЕН (ТХУМЭН — произношение). Это серия сакральных звуков, которые выводят наше сознание на уровень Сверхсознания, по сути, на уровень Творца. Но, как и все сакральное, эта мантра требует Посвящения, которое передается ученику от Учителя. Посвящение — это определенная настройка сознания и энергетики ученика для того, чтобы он сам начал вибрировать на уровне этой мантры. Когда у практика есть такая настройка, эта мантра просто творит чудеса. По-большому счету, этой мантрой можно заменить совершенно все техники медитаций, которые уже есть или будут придуманы. Это универсальный ключ, открывающий абсолютно все двери. И это бесконечный Путь…

В этой статье я исхожу из того, что все, кто ее прочитают, не имеют Посвящения, поэтому все пояснения, которые будут даваться далее, будут касаться только начала этой мантры, т.е. звука ОУМ.

Давайте сначала разберемся, что же значит данный звук. Вследствие того, что ОУМ является лишь частью мантры, его значение будет невозможно объяснить в частном контексте, поэтому я все же озвучу значение каждого звука. Разумеется, что описание звуков, которое я сейчас дам, будет очень и очень сильно урезано, потому что это именно тот случай, когда слова полностью бессильны описать обозначенное явление. Но все же:

ОУМ — мужское начало, первородный импульс.

МАНИ — женское начало.

ПАДМЕН — объединение мужского и женского начала, слияние.

ТХУМЕН — переход в качественно иное состояние..

Не пытайтесь сейчас глубоко осмыслить значения этих звуков, не надо просить меня более подробно пояснить Суть каждого из них. Воспринимайте данное мной описание как есть.

Теперь немного более подробно остановлюсь на значении звука ОУМ:

— Произношение. Я много раз слышал, как в практике его произносят как ОМ (урезанный вариант) или АУМ. Но правильное его звучание именно ОУМ. Со мной несколько раз пытались спорить насчет того, что правильней будет произносить АУМ, однако это не так. Звук «О» — это звук бесконечности. Давайте вспомним, что символ бесконечности — это цифра 8, расположенная горизонтально. А эта цифра состоит из двух О. Поэтому эта цифра является сакральной во многих культурах и традициях мира.

— Значение. ОУМ — это Суть энергетических вибраций нашей Вселенной. Это самая высшая вибрация, пронизывающая все Сущее, и созвучная со Всем. Данная вибрация соприкасается с физической стороной нашего мира, и находится на грани между физикой и тонким планом. Планом, где заканчиваются все физические проявления и начинается поле Чистого Сознания. Просто запомните эти вводные данные если будете практиковать мантру ОУМ. Осознание сказанного будет приходить со временем, с практикой.

А теперь и перейдем к этой самой практике. Техника:

1 — Для практики этой мантры вам придется найти укромное место, где вы сможете петь в полный голос. Если кому-то повезло в плане того, что живете отдельно, то просто замечательно — вам никто не будет мешать и вы тоже. Если же в домашней обстановке такой возможности нет, то можно выезжать на природу для практики. Нельзя выполнять эту технику на полный желудок. Лучше быть слегка голодным. В идеале не ешьте до этого ничего мясного и тяжелого. Немного овощей или фруктов. Я делаю эту практику поздно вечером, пропускаю ужин и просто пью воду вместо него.

2 — Как я уже сказал в первом пункте, мантра ОУМ именно поется, а не произносится. Тональность — нота «До» первой октавы. Петь нужно горлом, чтобы звук исходил из самых глубин легких. Чтобы было более понятно что это такое, вспомните обычное пение и оперное. Обычное пение производится посредством верха легких, оперное (горловое) — всем объемом легких. Для воспроизведения звука ОУМ нам необходимо именно горловое глубокое пение.

3 — Сядьте в позу лотоса или полулотоса (кому как удобней, я использую второе), спина прямая, тело расслаблено. В начале проделайте технику расслабления, описанную в этой статье — Медитация на расслабление . Для этой практики больше подойдет именно техника «потока крови». Очень медленно ее проделайте, уделяя самое пристальное внимание каждой части тела, каждой клеточке. Состояние расслабления здесь имеет очень важную роль. Чем более глубже и полней вы расслабитесь, тем лучше все получится.

4 — После того, как вы расслабились, перенесите свое внимание на дыхание и полностью сконцентрируйтесь на нем. Дыхание должно быть медленным, размеренным и глубоким. Дышать нужно животом, всем объемом легких.

5 — Далее необходимо сосредоточиться на низе живота, центре нашего равновесия (хара, дян-тянь). Кто не знает, где находится этот центр, то, находясь в позе лотоса или полулотоса, положите одну руку в другую и прислоните их к низу живота (для мужчин — правая ладонь лежит на левой, для женщин наоборот). Здесь и располагается этот центр. Некоторое время подышите животом полными легкими, сосредотачиваясь на этой точке. Дыхание медленное и размеренное. Вдох начинается с низу живота, далее волной наполняется середина и верх легких. Выдох — все в обратном порядке, также плавной волной. В начале длительность вдоха должна соответствовать длительности выдоха. В пике вдоха и в пике выдоха делайте небольшую паузу. В процессе пения ритм дыхания сам настроится на ту периодичность, который будет необходим именно вам. Но в любом случае само дыхание должно быть таким, как я его описал.

6 — Медленно и плавно вдохните воздух полными легкими и пропойте звук ОУМ. Пропеть его нужно плавно, тягуче, громко. Разумеется, не надо стремиться как-то усиливать громкость звука или делать его тише. Громкость звука будет оптимальной, когда вы начнете петь на выдохе. Нужно полностью расслабить горло, и просто отпустить звук. Растяните пение на весь период выдоха. Звук «О» будет немного выше по тембру звуков «УМ». В конце выдоха второй звук уйдет как-бы вглубь горла и легких.

7 — В процессе пения полностью сосредоточьтесь на происходящем. Мыслей быть вообще не должно. Представьте, что само дыхание стало вашими мыслями, и как только вы четко это себе представите, сознание станет абсолютно чистым и пустым. Не торопитесь, проделайте все очень медленно.

8 — После того, как пропоете ОУМ примерно 8-12 раз, начните акцентироваться на вибрациях, которые производит этот звук в вашем теле. В процессе концентрации, чем вы будете глубже погружаться в процесс, вибрации звука ОУМ будут проникать в каждую клеточку вашего тела и, в конечном итоге, ваше тело превратиться как бы в натянутую струну, которая вибрирует в соответствии звуку ОУМ. Вибрации будут все более глубже и мощней.

9 — Как только вы в полной мере сконцентрируетесь на этих вибрациях, как только они полностью поглотят ваше тело и сознание, начните наблюдать над тем, как начинает вибрировать ваша энергетика. При очень глубоком погружении в этот процесс, будет вибрировать все пространство вокруг вас. Это непередаваемое ощущение. Примечание: этот пункт можно (и нужно) в начале практики пропустить, т.к. в начале важно разобраться с правильным дыханием и акцентироваться на вибрациях в теле . Этот пункт для продвинутых практиков.

10 — Произнести звук ОУМ нужно столько раз, пока вам этого будет хотеться. В какое-то мгновение вы можете просто неосознанно замолчать и перейти в другое состояние. Что это за состояние, и что там делать — это узнаете на опыте…

Пытливый ум может поинтересоваться: «А почему надо петь только начало мантры, звук ОУМ, а не всю мантру целиком (ОУМ МАНИ ПАДМЕН ТХУМЕН)?» Сразу отвечу:

1 — Как я уже сказал выше, для полной мантры необходимо Посвящение в нее. В противном случае это будет простой набор звуков, не более.

2 — Кроме этого начинать, как известно, надо с начала, с Истока. Не поняв Начало, вы не поймете и Целое. Это как стоять на первом этаже стоэтажного дома и сразу пытаться с первого этажа сделать шаг на последний этаж. Очень сухое и утрированное сравнение, но оно справедливо.

3 — Я привел полный вариант мантры для того, чтобы вы понимали, что ОУМ — это начало, Исток, осознать который важно и необходимо. И даже не имея Посвящения на полную мантру, если вы будете упорно практиковать пение звука ОУМ, вы откроете для себя такие состояния сознания, о которых вы не то чтобы не знали и не задумывались, а такие, которые до начала практики вы попросту не смогли бы осознать и перенести. Слово «перенести» следует понимать в самом прямом смысле. Пение звука ОУМ каждый раз переносит ваше сознание и энергетику на более высокий уровень вибраций. И при каждой последующей практике вибрации будут выше по сравнению с предыдущей практикой.

Пение звука ОУМ откроет для вас дверь туда, куда……….

В конце этой статьи я бы хотел привести очень хорошую мантру, основанную на звуке ОУМ. Исполняет ее голландец Хейн Браат. Название трека: Hein Braat – Maha Mrityunjaya Mantra (Великая мантра, побеждающая смерть). Потрясающий трек! По возможности найдите его в максимальном качестве (в формате lossless или хотя бы в waw). В формате mp3 очень много вибрация срезано, и вы не сможете ощутить всего величественного Объема этого трека. Хочу сразу предупредить: ни в коем случае не слушайте этот трек на улице, в машине и при прочих действиях! Только дома, и только в тишине. При прослушивании этого трека сознание настолько «улетает», что вы попросту не сможете контролировать окружающую вас обстановку. Один раз я вышел поздно вечером погулять, и включил на плейере этот трек. И так ушел в себя при прослушивании, что чуть не попал под машину. Поэтому, еще раз повторюсь: будьте очень осторожны, это очень мощная вещь. Ознакомиться с этим треком можно в нашей группе по Рэйки ( vk.com/club35154960 ), в разделе аудиозаписи. Качество звучания там весьма посредственное, но для ознакомления этого хватит. После того, как скачаете этот трек себе в хорошем качестве, закачайте его на плейер. Очень советую использовать качественные наушники, чтобы ощутить всю глубину звучания.

Обсудить эту статью на форуме можно в этой теме .

Подписывайтесь на мою рассылку и будьте всегда в курсе новых статей:

Понравилась статья? Хотите помочь развитию блога?
Друзья, я принял решение убрать всю рекламу с блога, чтобы чтение статей для Вас было максимально комфортным и удобным. Если у Вас возникнет желание помочь моему проекту, Вы можете сделать пожертвование, воспользовавшись формой, которая расположена ниже. Сумму можно указать любую. Все деньги от пожертвований будут использованы для развития сайта, на написание новых и интересных Вам статей.
Заранее благодарю Вас за поддержку!

Круг практик «универсальной» мантры АУМ

Как и любой другой мантры, у АУМ есть три модуса практики джапы. На благо начинающих, повторю эту, в общем-то довольно общеизвестную, информацию. Это не совсем три «типа», потому что они обычно не только чередуются в одном занятии, но и отчасти «проникают» друг в друга. Правильнее говорить поэтому о трёх «слоях» мантры:

  1. Вайкхари-джапа, или произнесение вслух. В начале практики мантру надо читать громко, четко, и лучше в группе других йогов. Это имеет незамедлительный успокаивающий эффект, ум буквально заворожен мантрой. И ненадолго приостанавливает свое «вечное» трепыхание. Появляется чуть-чуть больше спокойствия. Чуткие люди сразу наблюдают прилив сил (праны), это прана, «сэкономленная» при замедлении «оборотов» коловращения ума.
  2. Упаншу — «шептание», шёпот. Мантра произносится одними губами, но беззвучно. Ценность такого варианта «исполнение» в том, что уже более-менее спокойный ум получает чуть более сложную задачу — не «соскочить» с концентрации на чем-то, что не требует явных усилий. Многие люди, которые способны читать АУМ вслух по полчаса, быстро «заваливаются» на шептании — ум отвлекается, так как «с его точки зрения» вроде бы не происходит ничего интересного. Это такая проверка на способность концентрации. Продвинутые йоги иногда читают (часто в особых случаях) таким образом мантры очень подолгу, вплоть до того, что целый день. Это дает очень мощный эффект: «устали» от ума? попробуйте почитать мантру часа 4, и потом «найти» свой ум! В общем, это практика мантрайоги среднего уровня сложности.
  3. Манасик-джапа, или мысленное «произнесение», считается самым сложным, но и самым мощным, способом чтения мантр, в том числе АУМ. Вот тут уже очень легко отвлечься на посторонние мысли, и это действительная проверка силы концентрации.

Есть еще четвертый модус, отдельный — Ликхита-джапа, это «написание» мантры. Это рекомендуется тем, кто уже реализовал 3-ю стадию, и хочет «добить» флуктуации ума. Практика заключается в каллиграфическом написании (в случае с АУМ — «нарисовании») мантры на бумаге, используя разноцветные ручки и т.п. «В зачёт» тут идет писат как можно мельче и тщательнее. «Бонусом» к такому варианту практики мантры «приложен» модус 3, т.к. невозможно писать мантру, не произнося ее вслух. Начинающим тоже можно порекомендовать — просто попробовать — этот вариант.

Человеку современному, т.е. средних способностей к успокоению ума, стоит читать по схеме 3 части (3 нормы времени) вслух, 2 — шепотом (губами), 1 — мысленно. Такой «рецепт» обычно срабатывает почти безотказно, и «на выходе» мы имеем состояние сильной концентрации. Фактически, это настоящая медитация («о основой»). За норму времени можно принять 1 малу (108 бусин, или повторений мантры), или временной интервал, например 1 минуту — а лучше, 10 минут. Таким образом, 30 минут вы читаете мантру вслух, потом еще 20ть — шепотом, и последние 10 минут — мысленно. Всего выходит час, и это может быть «лучший час в жизни», настоящий прорыв в медитации всего за час, а далеко не потерянное время, особенно если делать практику с полным вниманием!)

Символика мантры АУМ

Во-первых, АУМ — это не «ОМ». Есть школы йоги, в которых поется чисто «ОМ», и я не знаю, почему, надо спросить у них. Но в классической йоге произносится именно А-У-М, и это имеет очень мощный пласт объяснений, и религиозной (Индуизм), и с йогической точки зрения. О втором пласте скажу коротко: А — это бодрствующее состояние ума (наша дневная жизнь), У — это сон со сновидениями (ночь, быстрая фаза сна), М — это глубокий сон без сновидений (сознание, смешанное с Тамасом, неведением), и тишина между повторениями мантры (или вся мантра в целом) символизирует Брахман, или основу жизни, оно же — само Сознание в несмешанном виде (истинное Я).

Каждый человек в течение жизни постоянно испытывает 3 первых фазы, 3 обычных состояния, но лишь йоги — Четвертое состояние, «Турию» (Пробуждение, Просветление). И мантра АУМ — напоминание об этом. Напоминание о необходимости Пробуждения. Это довольно пафосный (и на поверхностный взгляд, какой-то даже «мистический») аспект практики АУМ, но «из песни слова не выкинешь». Просто так петь АУМ, не понимая, о чем это — довольно поверхностная практика*.

Значению мантры АУМ посвящена целая Упанишада (важный священный текст йоги) — Мандукья Упанишада. В ней говорится примерно так:

«Четвертое, истинное Я, это АУМ. Это невыразимо словами и за пределами понимания умом. В нём заключена вся Вселенная. Кто знает АУМ, Я — тот становится Я».

Очень красивый перевод этой Упанишады озвучен известным преподавателем Ильей Журавлёвым и выложен в свободный доступ, от души рекомендую.

В общем, если коротко, то во время практики, мы работаем сразу на двух уровнях:

  1. Слушаем звук, и его «отголоски», вибрации в теле.
  2. Размышляем, или помним, о значении этой мантры.

Во время практики мантры АУМ полезно постоянно помнить о символике (сложно? Послушайте Мандукья Упанишаду, вопрос будет решен): А — бодрствование, У — сон, М — глубокий сон, тишина — Бесконечное. Не проговаривать это мысленно, а просто помнить. Иногда еще используются цветовые ассоциации, и дришти (точки в теле, соответствующей каждой букве), но это сильно усложняет технику для многих, и в разных школах делается по-разному, так что сейчас мы об этом не будем говорить.

Отвлечение ума и сложности

В практике мантры АУМ стоит трезво оценивать свои возможности. Если сразу начать с мысленного произнесения, позарившись на то, что по мнению всех авторитетных текстов по йоге, именно этот вариант — самый мощный по воздействию, скорее всего будет провал. Неподготовленный ум очень легко отвлекается, если повторять АУМ мысленно. Иногда начнешь повторять АУМ, взяв целью сделать полные четки, и еще задолго до середины вдруг обнаруживаешь, что думаешь о чем-то на удивление постороннем. Такая практика — просто потеря времени, и стресс, это профанация йоги. Поэтому (см. выше) — начинаем с произнесения вслух, это такая арт-подготовка. Потом какое-то время делаем постепенный переход, усложняем — читаем «по губам». И лишь в конце занятия пробуем «ускориться» — почитать короткий период с максимальной концентрацией, мысленно. Но и это не обязательно. КАК ТОЛЬКО вы заметили, что ум отвлекся — сразу переходим на ГРОМКОЕ произнесение вслух. Потом (полегчало? — «сбавляем обороты», переходим на шепот, и потом (есть потенциал? Вперед!) опять беремся за «тяжелую артиллерию ума», повторяем мысленно. Опытные йоги делают 2 подготовительные стадии мантры (но все-таки обычно делают) минимально, и как можно скорее переходят на мысленную джапу. Если все делать правильно, такая практика совсем НЕ СКУЧНАЯ (почему — вы почувствуете сами), и от нее не устаешь, а наоборот, наполняешься силами и бодростью.

Ритм, скорость произнесения

Есть несколько вариантов чтения АУМ. Наиболее применимые:

  1. Долгое «пропевание» 1 повторения мантры (может быть и вслух, и МЫСЛЕННО! — попробуйте!), когда мы расходуем весь объем легких на один АУМ.
  2. Повторение как можно большего числа «аумов» на одном дыхании: А-А-У-У-М-М, (короткая пауза). А-А-У-У-М-М, . А-А-У-У-М-М. и так далее, пока есть воздух, потом вдох (носом) — и опять.. Это рекомендуется когда ум ОЧЕНЬ беспокоен, чтобы легче сконцентироваться. Бывают умы, которые способны втиснуть целый ряд мыслей даже в одно произнесение долгого АУМ (как в п.1), вот для таких состояний рекомендуется этот вариант. Вы как будто выталкиваете ум из процесса, забиваете его звуками. Расходовать воздух «до потери пульса» и «посинения» не надо, дыхание замедленное, глубокое, но комфортное!
  3. Совместное произнесение (одновременно группой людей, «хором»). Тут вам волей-неволей приходится подстраиваться под общий ритм, даже если это не очень комфортно. Людям с большим объемом легких придется чуть ускориться по сравнению со своим привычным, на 100% комфортным ритмом АУМкания, а людям с малым объемом — чуть поднапрячься. Но синергетический эффект (у кого сердце не отзывается, случая церковный хор?!) окупает эти небольшие минусы.
  4. Под ритм биения сердца. Это очень эффективный метод, одна из «внутренних» практик Бихарской школы йоги. Сначала вы должны научиться «снимать» ритм биения сердца, не прощупывая пульс. Дальше вы медитируете на биение сердца либо в межбровье, либо в центре груди (Анахата), и повторяете АУМ «эхом», под ритм сокращения сердечной мышцы. При этом АУМ, конечно, не произновится вслух, возможны модусы 2 (Упаншу) и 3 (Манасик). Хочешь-не хочешь, а возвращаешься в «здесь и сейчас» с помощью этой практики! Возможны глубокие медитативные состояния.
  5. Анустхана («решимость исполнить»). Это своего рода «Санкальпа», обещание, намерение, читать мантру определенное количество дней, определенное количество повторений. Например, автор этих строк более 5 лет читал не менее 1 малы (108) раз определенной мантры в день. Практика не должна зависеть ни от настроения, ни от погоды, ни от чего еще. Читать мантру лучше в одно и то же время, в одном и том же месте. И в идеале, в спокойной обстановке, и в гордом одиночестве (если вы решили читать мантру по утрам, голодные, обвешанные пупсами, и в предвкушении рабочего дня — уже с галстуком на шее, надо признать, что это не лучший вариант). Вы заметите, как ум с практикой успокаивается, и состояние (и даже голос!) меняется. Для начала лучше взять разумно короткую Анустхану, например, 10 дней по 1 часу, или даже по полчаса, или что-нибудь подобное. Лучше даже по 5 минут в день, чем «сломаться» на полдороге.

Можно читать мантру на ходу, прогуливаясь в парке. Помните, что «когда никто не видит, не слышит, не знает — это йога».

В формате «Анустхана» можно почитать мантру, например, 2-4 часа без передышки, запершись на даче на выходных, это даст немедленные плоды. При этом, хорошо размяться перед практикой — сделать полный комплекс хатха-йоги, а потом, остаток дня — лучше провести в молчании, дав опыту «впитаться» в энергетическое поле. Это очень мощная практика. Париться в бане, гулять по лесу и делать домашние дела по хозяйству эта практика не помешает.

Небольшое уточнение про медитацию, и джапу в частности

В йоге Бихарской школы, т.е. по сути в классической йоге, во время мантра-джапы не требуется «однонаправленная концентрация» как метод работы. Не надо пытаться концентрироваться! В том числе, на мантре! Это лишь приведет к стрессу, а успеха в любой медитации так вряд ли достигнешь. Надо лишь удерживать часть внимания на задаче перед собой — непрерывном повторении мантры — и лишь наблюдать все, что происходит, как бы незаинтересованно: «ага, вот у меня спина чуть заболела», «а вот сейчас я подумал о предстоящем завтраке, но быстро вернулся». Если пытаться «тыкать» ум в мантру, как ребенка в кашу, результат будет неудовлетворительный — слезы, стресс, и полная потеря аппетита и вообще гармонии. Но мы и не украшаем нашу кашу конфетками. Просто ставим ум перед фактом: есть только каша, вот хочешь ешь, а хочешь ходи голодный. Ум очень не любит «голодать», и на самом деле рад любой «пище», поэтому так или иначе сфокусируется на мантре (особенно если читать долго, и не потакать желанию ума «подумать о чем-нибудь более интересном», а еще лучше — встать и поделать какие-нибудь «важные неотложные дела»).

P.S.
Свами Сатьянанда Сарасвати из Бихарской школы йоги, шутил, что по поводу мантры АУМ можно сказать так много, что . чтобы не вызвать у заинтересованного слушателя ментальный запор, лучше ограничиться тремя буквами: А-А-А-У-У-У-М-М-М. Но ум упорно хочет знать «больше» об этой мантре, уникальной своей универсальностью. Как буддисту не требуется инициации на посвящение в мантру Ваджрасаттвы (т.к. это посвящение могут дать очень немногие высокопоставленные ламы), так и йогам, как считается, не нужна инициация в мантру АУМ, ее можно читать всем, и «прямо сходу». Пожалуй, стоит отметить, что в обоих случаях речь идет о мантрах универсального, общего действия (очищающих ум), и очень сильных по действию.

*О необходимости практики АУМ с пониманием, «о чем поем», говорит и другой важный текст йоги, Дханьябинду Упанишада.

В подготовке статьи использованы материалы самоучителя «Древние тантрические практики Йоги и Крии», Бихарской школы йоги.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Мантра Аум — что необходимо знать для самостоятельной практики

Что такое священный слог Аум, откуда он возник? Мантра Аум считается главный в ведической культуры. Сиим слогом начинаются и завершаются священные тексты. Разглядим историю происхождения Аум, правила произнесения и значение сочетания священных звуков.

Что обозначают мантры?

Чтоб понять значение и смысл мантр, необходимо осознавать, откуда они возникли. Большая часть священных текстов для пения написаны на санскрите, но, некие слоги и сочетания звуков перевести нереально — их услышали в медитация просветленные йоги. Эти звуки имеют особую природу происхождения — галлактическую.

Как Пифагор услышал музыку сфер, так и просветленные люди услышали особенные галлактические звуки. Так возникла мантра Аум — звуковое выражение вибрации вселенной. Считается, что в мантре Аум (Ом) содержатся в зашифрованном виде все ведические мантры.

Можно ли отнести произнесение мантр к молитве? В отличие от молитвы, мантра повлияет не только лишь на дух и душу человека, да и на физическое тело. Практика мантр оказывает массивное всеохватывающее воздействие на людскую суть, охватывая все ее составляющие. Сиим разъясняется целительное действие на тех, кто практикует мантры и на тех, кто их слушает.

Галлактический звук Аум

Мантра Аум состоит из нескольких гласных и 1-го согласного звука: а, о, у, м. Слияние гласных «а, о, у» мы чувствуем как один звук «о». Потому мантру Аум произносят и пишут как «Ом». Сакральный смысл мантры состоит в единении 3-х божеств в одно целое — Вишну, Брахмы и Шивы. Слияние божественной триады в единую сущность отражается в слиянии звуков священной мантры.

Звук «ом» — это изначальный священный звук, показавшийся во вселенной с рождением Брахмана. Триединство священного слога символизирует и единое целое 3-х составляющих жизни — творения, становления и разрушения. Земным выражением мантры считается единство 3-х человечьих стремлений — познание, желание, действие.

Практика мантры гармонизирует троичную суть человека — тело, душу и дух. Вибрации священного звука гармонизируют тонкие структуры человека и связывают их с физическим телом. Созвучие вибраций поднимает физическое тело и выводит на тонкоплановые уровни, очищая и одухотворяя. Неоднократное произнесение мантры Ом высвобождает заблокированные каналы энергий, восстанавливает ауру и уничтожает кармические блоки.

Мантра Аум — практика

Как верно произносить священный звук Аум, сколько раз и в какое время суток? Эти вопросцы тревожут новичков, для практикующих же йогу медитация на знак и звук Ом является каждодневным неотъемлемым смыслом существования. Как человеку обычно вдыхать воздух, так йогу обычно произносить слог Ом. Сначала практики необходимо слушать мантру Аум в записи. Позже повторять.

Правила практики мантры:

  • Останьтесь в комнате в одиночестве и сосредоточьтесь на собственных внутренних чувствах. Пусть вас не тревожут волнения и заботы денька, очистите мысли от бытовых заморочек.
  • Сядьте в комфортную позу — безупречной считается поза полулотоса (позже можно садиться в позу лотоса).
  • Высвободите тело от мышечных напряжений, а разум от внутреннего диалога (разговора с самим собой).
  • Закройте глаза и сосредоточьтесь на тиши снутри себя, почувствуйте себя частью галлактического места.
  • Начинайте петь звуки, делая меж ними равные промежутки. При всем этом, звуки следует пропевать на одном дыхании (на выдохе), не прерываясь на новейший вдох.
  • Представляйте, что вы находитесь в галлактическом пространстве, а вокруг вас мелькают звезды. Вы медлительно плывете в пустоте, и только вибрация священного звука нарушает тишину вселенной.
  • Перебирайте пальцами бусины четок, отсчитывая количество произнесенных слогов.
  • Когда закончите петь круг мантры (108 раз), медлительно откройте глаза и вернитесь сознанием на землю, в свою комнату.

    Перед началом практики хоть какой мантры йоги рекомендуют сделать три глубочайших вдоха-выдоха. Это обычное упражнение помогает расслабиться и настроиться на медитативный лад. Практикуйте лишь в проветренном помещении. Отлично помогает сосредоточиться на духовной цели курение благовоний — воскурите аромапалочку с запахом сандала. Сандал считается священным деревом в Индии, его запах помогает настроиться на духовные практики.

    Практикуя Аум, добивайтесь звучания снутри собственного тела. Поначалу вибрации появляются в голове и районе грудной клеточки (звук «а»), дальше они должны спускаться к солнечному сплетению (звук «о») и низу животика (звук «у»), потом подняться ввысь к третьему глазу (звук «м»). В эталоне звук должен ощущаться всем чакровым столбом человека — от маковки головы (вибрирует звук «м») до копчика (вибрирует звук «у»), а меж ними вибрируют звуки «а» и «о». Сходу это может не получиться, потому начните практиковать с маленького количества произнесения звука — 3, 6, 9 либо 12 раз (постоянно кратное трем).

    Опосля того как вы научитесь петь мантру вслух, перебегайте к последующему шагу практики — произнесению вполголоса либо шепотом. Эта практика труднее первой, поэтому что звучное воспрозведение звуков останавливает хаотичность мыслей и не мешает сосредоточиться. Как звучание станет тихим, мысли начнут штурмовать практикующего. Потому главной неувязкой духовных практик является остановка бега мыслей — внутреннего диалога.

    Последующим шагом практики станет мысленное произнесение мантры Аум. Это еще труднее, чем вибрация звуков шепотом. Но научиться стоит. При мысленном проигрывании мантры рот не открывают — звук произносят в уме. Начинать практику следует с маленького количества произнесений — 3, 6, 9, 12. Позже повышайте счет, используя бусины четок.

    Как найти верный ритм произнесений? Ориентируйтесь на стук собственного сердца и пойте в ритм с ним. Опосля освоения азов вибрирования звука, медитируйте на графический знак Аум:

    Итог практики

    Почти все новенькие интересуются — что дает человеку практика мантры Аум? До этого всего, сознание настраивается на галлактические вибрации и соединяется с подсознанием. Опосля этого восприятие мира и всех происходящих в нем действий изменяется — происходит расширение сознания. Человек соприкасается сознанием с высшим разумом и переживает духовный экстаз. Это состояние разъяснить словами нереально — необходимо прочувствать.

    Опосля расширения сознания наступает просветление — внутреннее постижение единства вселенной, гармоничности всех действий в ней и сопричастность к мирозданию. Практикующий осознает самого себя, свою суть и настоящую ценность. Дух человека освобождается от кандалов вещественного и возносится в духовные сферы, черпая духовную еду. Опосля этого может появиться состояние окрыленности и легкости.

    На психическом уровне человек получает успокоение души и новейший взор на прежние бытовые препядствия. Актуальные ситуации теряют собственный прежний смысл, а проблемы — остроту восприятия. В итоге человек становится уравновешенным и размеренным. Духовное равновесие безизбежно приводит к исцелению физического тела. Так что, практика мантры Аум приносит не только лишь духовное, да и физическое здоровье.

    Очищение и открытие энергетических каналов тоже приводит к оздоровлению организма: человек меньше утомляется, ему требуется меньше еды и времени на сон (восстановление затраченной энергии). Слаженная работа энергетических каналов и меридианов обеспечивает настоящий энергообмен с космосом, потому исчезает чувство вялости и разбитости под вечер.

    Мантра Аум — слушать в выполнении буддийских монахов:

    Источники:
    http://antarika.ru/pranava-tonkosti-praktiki-mantryi-om-aum/
    http://tayniymir.com/mantri/aum-chto-neobhodimo.html
    http://yogarossia.ru/mantry/znachenie-mantry-aoum-aum.html
    http://secretblog.ru/self-development/mantra-oum-pryizhok-v-beskonechnost.html
    http://hanuman.ru/blog/yoga-dlya-nachinayushchikh/krug-praktik-universalnoy-mantry-aum
    http://potokudach.ru/jezoterika/mantry/mantra-aum-chto-neobhodimo-znat-dlja-samostojatelnoj-praktiki/
    http://psy-course.ru/blog/duxovnoe-razvitie/mantra-lakshmi

  • Ссылка на основную публикацию