Единое знание Методика очищения сознания, духовного развития, перехода к Божественной системе ценностей Нового мира "Лев Клыков - Новая жизнь. Создание нового человека"
Единое знание
     
Вход для друзей
Логин
Пароль
Запомнить меня

Страницы сайта
Главная
Регистрация
Добавить статью
О сайте
Связаться с нами
Скачать электронные книги
Юзерлист

Информация
Консультации
Смысл жизни человека

Смысл жизни и развитие человека
 Лев Клыков - Единое Знание
 Молитвы на все случаи жизни
 О Боге, жизни, человеке
 О детях
 Очищение сознания и кармы
 Переход в Новый Мир
 Славянские практики
 Человек и вселенная
 Эмоции Чувства Черты характера

Скачать электронные книги
Душеведение
Лев Клыков книги
Книги о переходе
Просветление - путь к себе
Полезно знать

Новое для скачивания
Пятерка новых файлов
1. Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления
2. Посланник
3. Очищение
4. Лев Клыков: Свобода жизни вечной
5. Лев Клыков: Единое Знание и Новый Человек

Перейти в каталог

Обсуждаемые статьи
1. Кому конец света, а кому начало вечной жизни. Часть 1
2. Молитвы утренние
3. Молитва как особое состояние человека.
4. Прохождение Перехода. Методика очищения кармы
5. Кому конец света, а кому начало вечной жизни. Часть 3. Как прийти к Божественной системе ценностей


Молитвы на все случаи жизни: Целебная сила молитвы.[27/11/2007]

Ученые и медики все чаще убеждаются, что молитва улучшает состояние здоровья, а в ряде случаев — полностью излечивает болезнь


В известном российском научно-популярном фильме «Великая тайна воды» был приведен любопытный факт. Ученые-биохимики сравнили структуру обычной водопроводной воды и той, над которой была прочитана молитва: оказалось, что молекулы намоленной воды отличаются не только более изящным рисунком — она меняет свое качество, превращаясь в целебную. Совсем как в сказке: мертвая вода, живая вода…
Знаете ли вы, что в Интернете можно найти 2 миллиона 160 тысяч ссылок по теме "Целебная сила молитвы" на разных языках? Речь идет не только о христианских молитвах, но и о мусульманских обращениях к Аллаху, и об индийских мантрах. В Исламабадском университете (Пакистан) есть даже целое исследование на эту тему.

Научные опыты ставятся в лабораториях и клиниках США, Европы и России. Значит ли это, что ученый мир приблизился к пониманию того, что молитва — не просто набор звуков и фраз, а уникальная словесная рецептура эликсира жизни?

Об этом "Вести" беседуют с преподавателем кафедры интегративной медицины Рижского университета им. П.Страдыня, врачом–терапевтом Игорем КУДРЯВЦЕВЫМ. Отметим особо: доктор — человек верующий, по выходным служит алтарником в рижском Благовещенском храме.

Слепой метод

— Верующему не нужно ничего доказывать: в молитве человек взывает к Божией помощи, и она приходит по вере, — говорит Игорь Кудрявцев. — Но ученых интересуют прежде всего факты: действительно ли в результате молитвы в организме человека что–то происходит? И фактов таких достаточно. Существует четкая связь между производимой процедурой и результатом.

Началось все в 1960–х годах, когда профессор Платон Катлип, заведующий отделением педиатрии Нью–Йоркского госпиталя Ист–Медоу, отважился провести необычный эксперимент среди детей, больных лейкозом. Их разделили на две группы, за одну из которых регулярно молились другие люди. Причем, сами больные этого даже не подозревали. А те, кто молился, никогда не видели этих детей, знали лишь, что они смертельно больны — ведь, как известно, лейкоз развивается очень быстро.

В итоге получилось вот что: спустя два года 70 процентов деток, за которых возносились христианские молитвы, были живы. От той же группы, за которую не молились, к тому времени выжили только 20 процентов больных.

По результатам Катлип сказал: "Я не знаю, молитва помогает лечению или производит его". И это очень глубокий вопрос…

— А представьте, какой был бы эффект, если бы молящиеся персонально знали тех, за кого молятся, и если бы об этом догадывались больные! Тем не менее это был слепой метод…

— Вы правы, но ученых интересовала чистота эксперимента. Не должно быть даже вероятности эффекта плацебо, когда к улучшению состояния может привести самовнушение. По такой же схеме в 1988 году действовал доктор медицины Рандольф Берд, который наблюдал 393 пациента, страдавших сердечно–сосудистыми заболеваниями и проходивших лечение в госпитале Сан–Франциско. Они тоже были разделены на две группы: за одну молились, за другую — нет.

Если обобщить результаты, то первая группа на 20 процентов меньше нуждалась в медикаментозном лечении, люди этой категории в 2,5 раза реже страдали от сердечных приступов и гораздо раньше выписывались из клиники.

Спустя 10 лет еще один врач — Роджери Лобо, доктор медицины с кафедры акушерства и гинекологии Колумбийского университета — поставил похожий эксперимент в Сеуле. Он наблюдал 200 женщин, за половину из которых люди молились в трех точках планеты — США, Канаде и Австралии. В этом случае люди знали, за кого молятся: им давали фотографии женщин. Однако сами сеулки об этом даже не догадывались. Спустя время выяснилось, что частота беременности у женщин, за которых читали молитву, повышалась вдвое…

Полеты во сне и наяву

— Интересно, что такие исследования проводятся в протестантской Америке, а не в православной России, например…

— В советское время богоборчества подобных исследований не могло быть по определению. А в последние годы очень важное открытие сделал профессор СлЕзин из Санкт–Петербургского НИИ психоневрологии им. Бехтерева. В его научном эксперименте согласились участвовать священники и иноки Александро–Невской лавры, католический ксендз, мусульманин и дзен–буддист.

Профессор попросил их читать молитву, а тем временем группа ученых снимала электроэнцефалограммы (ЭЭГ) головного мозга у каждого из участников опыта. Результаты оказались поразительными: в состоянии молитвы электроэнцефалограмма менялась — а ее показатели нельзя подделать или как–то подкорректировать.

Таким образом эксперимент выявил четвертое функциональное состояние мозга. Прежде науке были известны лишь три: бодрствование, "быстрый" сон и "медленный" сон — без сновидений. Четвертое состояние условно назвали молитвенным бодрствованием: при нем кора головного мозга отключена, и восприятие информации человеком происходит напрямую, минуя мыслительные процессы и анализ. Причем именно православные священники полностью погружались в состояние молитвенного бодрствования…

Что же касается Америки, то она хоть и протестантская, но все же христианская страна, где уже давно пришли к тому, чтобы спокойно выискивать корреляции между верой и здоровьем. Так, в течение нескольких десятков лет в США проводилось трудоемкое исследование связи между верой и здоровьем.

Выяснилось, что верующие люди, как правило, здоровее неверующих. Думается, здесь много факторов. Наверняка верующие меньше курят, меньше пьют, меньше занимаются разными гадостями.

Вдобавок они постятся и стараются реже чем–либо злоупотреблять. У них более позитивное мировосприятие, они меньше подвержены унынию — для них Бог не просто высшая сила, а большая защита. Кроме того, у них очень сильны социальные связи и всегда есть с кем поговорить — а тем более в тех протестантских общинах, где есть элементы исповеди.

Американец молится, латыш пьет чай

— Ну и американская медицина, вероятно, имеет более гуманистическое наполнение?

— В декабре 1996 года около 1 000 специалистов собрались в Гарвардской медицинской школе на конгресс под названием "Духовность и исцеление в медицине". Организаторы форума сразу обозначили вызов времени, заметив, что в медицине началась новая эра — эра целительной молитвы. А теперь давайте заглянем в статистику.

По заказу и при финансовой поддержке правительства США Американский центр комплиментарной медицины в 2004 провел любопытное исследование на тему "Какие методы нетрадиционной медицины чаще всего применяют американцы?" На первом месте в топе самых распространенных методов оказалась… молитва за себя, на втором — молитва других и за других, на третьем — натуральное питание. Далее шли по нисходящей: глубокое дыхание, молитва в группе, медитация, хиропрактика, йога, массаж и диета.

А теперь — что мы имеем на эту тему в Латвии? Вот аналогичное исследование, проведенное среди жителей Риги сотрудниками кафедры социологии университета имени П.Страдыня. И вот вам наша десятка — в порядке убывания: фитотерапия, пищевые добавки, гомеопатия, йога, мануальная терапия, цигун, остеопатия, акупунктура, гипноз (здесь же НЛП) и биорезонанс. И лишь в графе "другие методы альтернативной терапии" через запятую встретился Бог — наряду со знахарями и алкоголем. И это в то время, когда в американском топе молитва упоминалась трижды!

Причем у наших людей в анкете спросили: вот вы применяете такой–то метод — он вам помогает? После обобщения данных оказалось, что по части эффективности та же фитотерапия с 1–го места ушла на 9–е. Зачем же тогда пить травяные чаи, если они не помогают или помогают мало? А потому, что совершенно прав был тот философ, который говорил: для латыша не важен результат, для него важен процесс. Если его предки пили травяной чай, то и он будет пить трявяной чай, не вдаваясь в подробности. Американцы устроены иначе. Они прагматики, и если видят, что после чего–то им стало лучше, естественно, будут продолжать в том же духе.

"Американцы в 2004 году провели любопытное исследование на тему "Какие методы нетрадиционной медицины чаще всего применяют американцы?" На первом месте в топе самых распространенных методов оказалась молитва… При аналогичном латвийском опросе молитва в топ не попала вообще…"


Молитва у компьютера

— Доктор, простите за бестактность, но не расскажете ли вы, как пришли к вере? И есть ли в вашей жизни самая запомнившаяся молитва?

— Это было еще в советское время: я учился в мединституте, когда начали появляться первые люди, называющие себя экстрасенсами. Поскольку я готовился стать психиатром, для меня это было довольно занятно. Я много читал на эти темы, но очень быстро понял, что все это не то.

А вскоре Господь послал мне батюшку Серафима (Шенрока), который очень коротко мне объяснил что к чему. Он венчал нас с женой… А позже я даже сподобился прислуживать ему в алтаре. В быту отец Серафим был крайне непритязательным: ходил в старом, прохудившемся пальтишке, в поношенной шапке. Но вот заходил в алтарь, переодевался, начинал произносить "Благословенно Царство…" — и в состоянии молитвы совершенно преображался… Мне надо читать записки–помянники, а я не могу — ком в горле от его голоса, от его молитвы.

К слову, дьякон Андрей Кураев как–то сказал: а не пора ли ввести в храмах чин благословения компьютера? Это ведь совершенно отдельная, умная машина — у нее своя связь с миром, свои каналы информации — это все очень серьезно. На своем опыте могу сказать: да, действительно — молитва перед работой на компьютере, особенно с Интернетом, дает интересные вещи. Удивительно быстро находишь все что нужно, и даже больше.

А как–то раз мы с женой отправились к отцу Серафиму. Хотели его навестить: он сильно хворал, почти не вставал с постели, ноги его замучили — а дверь кроме него открыть некому. Помню, он даже сказал нам: ребята, давайте в другой день, а? Но мы почему–то все равно поехали. В дороге я предложил жене: давай, пока едем, будем молиться. Так и сделали. Вдруг в какой–то момент меня буквально озарило: все, теперь можно смело ехать — все будет хорошо.

Приезжаем, поднимаемся наверх — батюшка стоит на своих двоих и с улыбкой встречает нас у порога. Что такое? Как так? "А мне вот с полчаса назад вдруг как–то резко полегчало, — пояснил он. — Я даже пожалел, что просил вас не приезжать…"

Источник: "Целебная сила молитвы"


- Сознайся, - тихо по-гречески спросил Пилат, - ты великий врач?
- Нет, прокуратор, я не врач, - ответил арестант, с наслаждением потирая измятую и опухшую багровую кисть руки.
М. Булгаков. Мастер и Маргарита


Когда-то по земле ходил человек, называвший себя Иисусом. Он совершал удивительные дела одним лишь упоминанием имени Бога. По его приказу хворь отпускала самых тяжелых больных, и даже мертвые вставали из могил, повинуясь силе, звучавшей в его голосе. Эта история укоренила в душах миллионов людей веру в возможность чудесного исцеления.


Конечно, религия подготовила почву для обогащения различного рода шарлатанов, готовых за пару золотых монет поделиться со страждущим священнейшими реликвиями: щепкой креста, на котором римляне распяли Христа, или косточкой-другой из мощей очередного святого подвижника, которыми им удалось разжиться во время долгих странствий по далеким землям.


Охота за реликвиями и артефактами христианства по накалу страстей и захватывающему сюжету вообще мало с чем может сравниться. В ней поучаствовало и рыцарство, для которого необходимость возвращения реликвий стала поводом, по крайней мере, формальным, к началу крестовых походов. Здесь же сыграли свою роль и интриги отцов святой церкви, и закулисная возня тайных орденов.


Хоть с той поры и минули столетия, что-то неуловимо похожее можно увидеть и в наши дни. Все больше сограждан теряют доверие к людям в белых халатах и уезжают в затерянные на краю света церквушки и монастыри поправлять пошатнувшееся здоровье. Еще лучше, если в местном святилище есть прославившаяся своими чудесными силами икона или целебный источник.


Если верить слухам, передаваемым местными бабками, где-то за такими церквями давно уже должны гордо высится горы выброшенных за ненадобностью костылей, очков, париков и зубных протезов. Но этих гор не видно, наверное, весь сданный исцеленными людьми хлам окольными путями переправляется в другие приходы, которым меньше повезло на чудодейственные иконы.


Я вовсе не пытаюсь отвергать саму возможность участия высших сил в избавлении от тяжелого недуга. Нет, факты, которые будут приведены ниже, как раз свидетельствуют об обратном. Но мне совершенно не понятен тот залихватский азарт, с которым передаются рассказы о чудесах, происходящих перед светлыми ликами изображенных на иконах святых.


Можно подумать, что обращение людей к Богу вместо обращения к хирургу свойственно только нашей стране, в которой здравоохранение было давно поставлено на колени, правда, не для того, чтобы молиться - а чтобы побираться. В сытой и самодовольной Америке, в благополучной и расчетливой Европе люди также обращаются к высшим силам - ибо медицина все-таки не всесильна.


Зато у богатеев хватает денег на самые разнообразные научные исследования, в том числе и такие, которые имеют своей целью установить реальность влияния веры и молитвы на выздоровление человека. Надо сказать, что подобные изыскания проводятся со всей тщательностью и скрупулезностью, необходимой в таких "щекотливых" случаях. Случись необходимость получить разрешение на молитву "за здравие" от всемогущего американского Управления по пищевым продуктам и лекарствам (FDA), пожалуй, представленных данных вполне хватило бы. Даже для убеждения экспертов этого обычно придирчивого ко всем "новшествам" ведомства.


Ученые-"молитвоисследователи", следует отметить, получали очень интересные результаты. Так, в одной работе, проведенной специалистами из Северной Каролины, было обнаружено, что набожные пациенты, госпитализированные по поводу инфаркта или инсульта, выздоравливают быстрее тех, кто прохладно относился к своим религиозным обязанностям. Другое исследование, проведенное той же командой ученых, выяснило, что религиозные люди меньше курят и пьют, что, конечно же, положительно сказывается на здоровье.


Одним из самых простых и в то же время эффективных критериев для оценки религиозности можно считать регулярность посещения церкви. Это совершенно объективный показатель, внушающий гораздо больше доверия, чем заполнение всевозможных анкет. Американские ученые выяснили, что те, кто регулярно посещает службы, живут дольше, чем те, кто в воскресные и праздничные дни предпочитает подольше нежиться в кровати.


Граждане, не пропускающие воскресных проповедей, живут в США в среднем 83 года, против 75 для тех, кто пренебрегает визитами в храм. Кстати, те же исследования установили, что искусственно завышать "заслуги" перед Богом бесполезно. Заставив себя чаще ходить в церковь, дольше не проживешь. Если к присутствию на проповедях не лежит душа, исправить это уже совершенно нереально.


Ясно, что религия дает человеку возможность для общения, не располагает к депрессии и одиночеству, что, конечно, продлевает жизнь. Можно также говорить о путанице между причиной и следствием: о том, что часто посещающие храм люди оттого и отличаются здоровьем, что больные больше сидят дома и не ходят по церквям.


Еще одна лазейка для убежденных атеистов - приписать всю статистику чисто психологическому эффекту плацебо. Ведь пациенту гораздо проще бороться с болезнью, если он верит, что лекарство помогает.


В этом смысле религия - действительно мощная психологическая опора для тяжело больных и отчаявшихся людей. Опять-таки, тут не последнее место занимает теория чудесных исцелений, которые обязательно найдут истинного христианина и вознаградят за годы страданий полным здоровьем. Но есть данные, которые не укладываются в стройную психологическую теорию.


В одном из исследований приняли участие 990 человек, прошедших в течение года через одно кардиологическое отделение. При этом все они были поделены на две группы: опытную и контрольную. За людей из опытной группы постоянно возносились молитвы в местном приходе. Что-то простое с определением "за скорейшее выздоровление без осложнений". Оказалось, что число послеоперационных осложнений у тех, за кого молились, было на 11 процентов меньше.


Главным отличием этого исследования стало то, что больные не знали (!), что за них горячо молились местные прихожане, следовательно, ни о каком психологическом эффекте речи идти не может. Похоже, молитвы действительно достигали ушей Всевышнего или, по крайней мере, его ближайших сподвижников. Другого объяснения этому феномену просто нет.


Существуют и гораздо более рациональные, объяснимые умом данные, которые, однако, не перестают удивлять.Дело в том, что обрезание, которое предписывается выполнять всем последователям иудаизма и ислама, кажется, неплохо защищает от СПИДа.


И дело в данном случае вовсе не в божественной защите ревностных почитателей древних правил. Просто на крайней плоти полового члена находятся особые клетки, восприимчивые к вирусу СПИДа. Достаточно удалить крайнюю плоть, то есть провести обрезание, и будут ликвидированы входные ворота этой смертельной инфекции. Кстати, некоторые эксперты видят в этом ключ к решению проблемы эпидемии СПИДа на африканском континенте.

Религия, без сомнения, мощный фактор выздоровления, который нельзя отрицать. В настоящее время в большинстве российских больниц можно найти церковную лавку местного монастыря. В палаты, особенно к тяжелым онкологическим больным, регулярно наведываются священнослужители. Будем надеяться, что это даст пациентам надежду и веру в выздоровление и чудесным образом поможет справиться с болезнью.

Источник: "Целительная сила молитвы"


Опубликовал: RoMan


  Распечатать данную статью  Распечатать данную статью

Комментарии
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.


Поиск по сайту






Считаете предоставленные знания полезными и хотите поБлагоДарить? Это можно сделать любым удобным способом перечисления средств на электронный кошелёк Яндекс. Деньги - 410012145081737 или воспользуйтесь формой:


А мы используем энергию денег для добрых дел! БлагоДарим от всего сердца!


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Тренинги и семинары по психологии


Некоторые текстовые материалы сайта защищены авторскими правами. В связи с этим, публикация текстовых материалов возможна только со ссылкой на источник.
Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы он и ссылка на источник находились на нашем сайте, свяжитесь с нами, мы немедленно удалим

Copyright © 2007 Единое Знание